Twitter-аккаунты знаменитостей заполонили "мертвые души"
Рынок поддельных читателей в Twitter продолжает расти угрожающими темпами. Итальянские исследователи внимательно изучили предложения по накрутке фоловеров и опубликовали доклад о состоянии этого "серого" бизнеса
Итальянские исследователи Андре Стропа и Карло де Мишели работают над изучением различных махинаций с Twitter уже довольно долго. Они провели кропотливую работу, подсчитав примерное количество фальшивых фоловеров на рынке, их стоимость, а также совокупный объем рынка. Как оказалось, в мире существует около 20 миллионов поддельных "твиттерян", которые приносят своим создателям, по разным оценкам, от 30 до 360 миллионов долларов в год, пишет The New York Times.
В новом исследовании пристальное внимание было уделено аккаунтам, которые внезапно получили или потеряли сразу большое количество фоловеров в один день. Оказалось, что столь резкие колебания в количестве читателей происходили с аккаунтами таких крупных брендов, как Pepsi, Mercedes Benz и Louis Vuitton.
Более того, подозрительные колебания в количестве подписчиков, указывающие на приобретение фальшивых фоловеров, было замечено в аккаунтах некоторых политиков и звезд шоу-бизнеса. По утверждению Стропа и де Мишели, поддельных читателей привлекали в твиттер-аккаунты российского премьера Дмитрия Медведева, американского политика Ньюта Гингрича, конгрессмена Джареда Полиса и реперов 50 Cent и Diddy.
Эксперты по соцсетям отмечают, что фальшивые читатели неплохо помогают брендам продвигать себя в Интернете. Чем больше у бренда или персоны "фоловеров", тем привлекательнее они выглядят для других потенциальных читателей - мол, другие читают, и вам будет интересно. Кроме того, фальшивые фоловеры помогают получить живых читателей, которые будут переходить по ссылкам. Таким образом, можно получить много дополнительного траффика на сайт и поднять его в выдаче посиковиков на более заметные позиции.
Сьюзан Этлингер, аналитик в Altimer Group, постаралась объяснить, зачем бренды и медиа-персоны докупают себе читателей-ботов. "Многие бренды пытаются любой ценой увеличивать количество читателей в социальных медиа. Компании пытаются показать импульс своего развития, чтобы каждый следующий день аудитория была больше, чем вчера", - отметила она в интервью New York Times.
Несмотря на всеобщее стремление накрутить количество читающих официальные аккаунты людей, эффективность продвижения в соцсетях до сих пор под вопросом. К примеру, недавно Coca-Cola – бренд, имеющий 700 000 читателей в Twitter и 60 миллионов на Facebook – опубликовал исследование, в котором утверждается, что онлайн-продвижение не влияет на продажи, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
Исследователи особо отметили, что ни один аккаунт в Twitter не может получить за день более 70 000 читателей честными способами. "Пики активности читателей, которые мы наблюдаем в отмеченных нами аккаунтах, недостижимы методами рекламных кампаний, вот почему все уверения в неверности наших выводов не убеждают нас", - отметил де Мишели.
В настоящее время существует около двух десятков онлайн-сервисов, продающих фальшивых фоловеров. Их популярность продолжает стремительно расти. "Всегда будут люди, которые пытаются обойти систему, однако следует учитывать, что Twitter и Facebook в последнее время очень хорошо борются с поддельными читателям. Вот почему любая накрутка читателей будет временной", - отметила Этлингер.
Источник: Вести