Российский малый бизнес не знает, что такое интернет-реклама


Digital | 26 Февраля 2013 17:50:07 | 1

Опрос, проведенный среди представителей российского среднего и малого бизнеса, показал, что большинство предпринимателей довольно слабо осведомлены о том, что такое интернет-реклама и контекстная реклама в частности. Но респонденты не отказываются учиться и проявляют интерес к новым технологиям

Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Блондинка.Ру», разработчиком системы управления контекстной рекламой SearchBerry, провели маркетинговое исследование, чтобы выяснить, насколько широко российские предприниматели используют контекстную рекламу для решения своих бизнес-задач.

Исследование проводилось в форме глубинных интервью с владельцами и руководителями компаний с годовым оборотом до 1 миллиарда рублей. Беседы велись с бизнесменами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары. Респондентов поделили на три подгруппы – с высокой, средней и низкой степенью осведомленности о контекстной рекламе.
Почти половина владельцев бизнеса (47%) никогда не пользовались контекстной рекламой и/или не слышали о ней. В некоторых случаях, даже если респонденты сами переходили по контекстным ссылкам в интернете, они не знали, что это реклама. Примечательно, что распределение «неосведомленных» бизнесменов в Москве и регионах примерно одинаково.

При разном уровне знаний о контекстной рекламе 80% респондентов считают, что размещать рекламу в интернете могут только специалисты, и без помощи сторонних организаций не обойтись. Всего около 25% бизнесов не ведут кампании самостоятельно, а пользуются услугами агентств.

Среди представителей продвинутой подгруппы 85% чаще всего размещают контекст самостоятельно. Примечательно, что респондентов, плохо знающих контекстную рекламу, больше, чем остальных, заинтересовала ее доступность – как в плане бюджетов, так и в плане самостоятельного изучения и запуска. Участие в исследовании пробудило в некоторых из них интерес к контексту и желание попробовать самим запустить рекламную кампанию.

«Российский бизнес понимает, что рекламные технологии постепенно переходят в интернет, и этот процесс необратим. Для уверенной работы с интернет-рекламой владельцам бизнесов еще не хватает знаний и опыта или же средств для оплаты агентских услуг. Возникает перекос – продвинутые рекламодатели успешно используют контекст, а неосведомленная часть малого и среднего бизнеса не всегда даже знакома с таким видом рекламы. Это мешает развитию конкуренции, что особенно заметно на региональном уровне. По нашим сведениям, активнее всего сейчас используют контекстную рекламу, кроме участвовавших в исследовании городов, компании из Владивостока, Ростова-на-Дону и Краснодара. В остальных регионах бизнес только начинает брать на вооружение контекстную рекламу», - отметила Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/SearchBerry».
«По результатам исследования, можно с уверенностью говорить о том, что у представителей российского малого и среднего бизнеса подобный ресурс вызывает высокий интерес. В первую очередь – за счет возможности самостоятельного управления рекламной кампанией и варьирования бюджетов, - комментирует руководитель проектов исследовательского холдинга Ромир Александра Фисенкова. - Стоит отметить, что большинство участников высказались о том, что в данный момент в информационном поле недостаточно просветительской информации о подобных инструментах работы с рекламой, что ограничивает потенциальных пользователей. «Как я буду, что-либо делать, если я не знаю, как правильно воспользоваться такими возможностями?». Однако, по нашим прогнозам, по мере вовлечения нового интернет-поколения в индивидуальную предпринимательскую деятельность данный ресурс будет востребован у все большего количества пользователей».

Российский малый бизнес не знает, что такое интернет-реклама

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Маркетолог | 26.02.2013, 18:37
Дожили... хоть рекламируй интернет-рекламу...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров