YouTube заработал на ролике Gangnam Style $8 млн


Digital | 23 Января 2013 14:26:32 | 4

Корейский поп-исполнитель Psy поставил рекорд по заработкам в сети YouTube

Музыкальный ролик Gangnam Style корейского рэпера, выступающего под псевдонимом Psy, заработал $8 млн прибыли за счет показов видео в сети YouTube. Эти данные огласил директор по развитию бизнеса Google Никеш Аора в ходе пресс-конференции, посвященной доходам компании за последний квартал 2012 года (YouTube была приобретена корпорацией в 2006 году).

Скрывающийся под псевдонимом Psy (читается как «Сай») 34-летний южнокорейский рэпер Пак Чэ Сан своей популярностью практически полностью обязан ролику Gangnam Style, который на текущий момент набрал более 1,2 млрд просмотров и почти 7 млн «лайков» на YouTube. Стоит отметить, что это видео поставило сразу несколько рекордов: на настоящий момент это первый ролик на сервисе YouTube, число просмотров которого превысило 1 млрд, а также первое видео, набравшее более 4 млн «лайков» — последнее достижение отмечено в книге рекордов Гиннесса.

Загруженное 15 июля 2012 года видео Gangnam Style уже 25 ноября обогнало по числу просмотров наиболее популярный на тот момент ролик Baby Джастина Бибера, имевший 806 млн просмотров. 21 декабря 2012 года число просмотров клипа Psy превысило миллиард.

Популярность Gangnam Style ставит вопрос об изменении схем получения прибыли в музыкальной индустрии в целом.

Так, по мнению агентства Associated Press, Psy получит лишь небольшую часть доходов от показов и прослушивания своих композиций за счет непосредственной продажи своей музыки на родине, в Южной Корее. По оценкам южнокорейских экспертов там доходы от продажи музыки Psy в цифровом виде и на CD составят всего около $160 тыс., потому что в Южной Корее очень распространена цифровая дистрибуция по подписке. Распределение доходов от дистрибуции композиций устроено так, что исполнитель получает лишь 7,5% прибыли, которую он должен делить со своим агентом. Стоит иметь в виду, что средняя стоимость одной композиции, распространяемой по подписке, составляет всего $0,1.

Значительно больше Psy может получить от продажи своих песен в музыкальном магазине iTunes, принадлежащем компании Apple. Согласно данным агентства Nielsen SoundScan, песня Gangnam Style была скачана более 2,7 млн раз и занимала первые две строчки в музыкальном чарте iTunes большую часть времени с начала продаж. При цене на уровне $1,29 за композицию доходы Psy от продаж в онлайн-магазин Apple должны составить на настоящий момент около $3,25 млн. Из этой суммы 30% достанется Apple как дистрибутору — соответственно, около $2,5 млн достанутся непосредственно Psy, его агентам и соавторам. Сам Пак Чэ Сан получит около 70% от этой суммы.

Помимо этого Psy получает доходы от своего участия в рекламе. По оценке агентства Kyobo Securities, рекламные контракты корейский рэпер составили почти $4,6 млн.

Таким образом, показы его композиции на YouTube принесут Пак Чэ Сану больший доход, чем непосредственные продажи музыки у себя на родине и мировая цифровая дистрибуция вместе взятые. Учитывая то, что сервис YouTube оставляет себе около 50% прибыли от показа рекламы, сопровождающей любое видео, Psy только за Gangnam Style достанется около $4 млн, что почти на треть больше остальных его доходов за исключением рекламы.

Стоит отметить, что Psy зарабатывает на YouTube не только на показе собственных роликов, но и на многочисленных пародиях, так как Google автоматически распознает защищенный авторским правом контент и предоставляет правообладателю выбор — удалить его или получать доход от рекламы, которая сопровождает показ. Помимо этого, популярность композиции Gangnam Style подогревает интерес пользователей и к другим видео, размещенным на официальном YouTube-канале PSY, число подписчиков которого превышает 2,6 млн. В сумме канал Officialpsy в настоящий момент имеет примерно 1,7 млрд просмотров, что прибавляет Пак Чэ Сану еще около 500 млн просмотров помимо Gangnam Style и около $3 млн дополнительной прибыли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 23.01.2013, 14:53
от дурь-то
ЦА | 23.01.2013, 15:22
Веселый парнишка.
Anonymous | 23.01.2013, 16:53
да они на этом деле собаку съели)))
Anonymous | 23.01.2013, 17:03
Ха!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров