Эффективны ли банки в социальных сетях
Половина интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях, подписываются в них на информационные страницы банков. Еще столько же пока игнорируют подобные страницы. Среди основных сдерживающих факторов – отсутствие интереса к содержанию банковских страниц и низкий уровень информированности. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI)
Получение оперативной информации о новых предложениях банков - главная и пока единственная причина подписки на публикации и новости кредитных организаций в социальных сетях. Остальные возможные мотивы не играют значимой роли. Российская интернет-аудитория не воспринимает банковские страницы в соцсетях как способ обратной связи с кредитной организацией или место общения с другими клиентами банка. Только 3% сообщают банку свои мнения о его работе.
Отсутствие интереса к той информации, которую банки публикуют на своих страницах, - главный барьер развития отношений кредитных организаций со своими клиентами в соцсетях. На втором месте – низкая информированность интернет-пользователей о присутствии банков в социальных медиа. При этом небольшая группа респондентов (16%) указали, что не видят явных причин отказа от посещения страниц банков в соцсетях, и в ближайшее время готовы подписаться на их новости.
Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в октябре 2012 г. Опрошено 5204 человек – участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Подписываетесь ли Вы на публикации банков или других финансовых организаций, услугами которых Вы пользуетесь?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях
Вариант ответа |
Доля респондентов, % |
Да, подписываюсь |
44 |
Нет, не подписываюсь |
47 |
Не пользуюсь услугами банков или других финансовых организаций |
4 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
всего |
100 |
Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «Для чего, в основном, Вы подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и подписанных на страницы банков
Вариант ответа |
Доля респондентов, % |
Оперативно узнавать о новых услугах и предложениях банков |
89 |
Чтобы почувствовать себя причастным к деятельности банка |
3 |
Чтобы сообщить банку мнение о его работе |
3 |
Чтобы пообщаться с другими клиентами банка |
2 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
всего |
100 |
Таблица №3. Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы до сих пор не подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?» % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и неподписанных на страницы банков
Вариант ответа |
Доля респондентов, % |
|
Мне это неинтересно, считаю, что это лишняя трата времени |
40 |
|
Не знал, что у банка или другой финансовой организации, где я обслуживаюсь, есть страничка в социальной сети |
33 |
|
Не знаю почему, но готов подписаться в ближайшее время |
16 |
|
Затрудняюсь ответить |
11 |
|
всего |
100 |