22 Октября 2012 | 15:46

Эффективны ли банки в социальных сетях

Половина интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях, подписываются в них на информационные страницы банков. Еще столько же пока игнорируют подобные страницы. Среди основных сдерживающих факторов – отсутствие интереса к содержанию банковских страниц и низкий уровень информированности. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI)

Картинка Эффективны ли банки в социальных сетях

Получение оперативной информации о новых предложениях банков - главная и пока единственная причина подписки на публикации и новости кредитных организаций в социальных сетях. Остальные  возможные мотивы не играют значимой роли. Российская интернет-аудитория не воспринимает банковские страницы в соцсетях как способ обратной связи с кредитной организацией или место общения с другими клиентами банка. Только 3% сообщают банку свои мнения о его работе.

Отсутствие интереса к той информации, которую банки публикуют на своих страницах, - главный барьер развития отношений кредитных организаций со своими клиентами в соцсетях. На втором месте – низкая информированность интернет-пользователей о присутствии банков в социальных медиа. При этом небольшая группа респондентов (16%) указали, что не видят явных причин отказа от посещения страниц банков в соцсетях, и в ближайшее время готовы подписаться на их новости.

Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в октябре 2012 г. Опрошено 5204 человек – участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Подписываетесь ли Вы на публикации банков или других финансовых организаций, услугами которых Вы пользуетесь?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях

Вариант ответа

Доля респондентов, %

Да, подписываюсь

44

Нет, не подписываюсь

47

Не пользуюсь услугами банков или других финансовых организаций

4

Затрудняюсь ответить

5

всего

100

Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «Для чего, в основном, Вы подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?», % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и подписанных на страницы банков

Вариант ответа

Доля респондентов, %

Оперативно узнавать о новых услугах и предложениях банков

89

Чтобы почувствовать себя причастным к деятельности банка

3

Чтобы сообщить банку мнение о его работе

3

Чтобы пообщаться с другими клиентами банка

2

Затрудняюсь ответить

3

всего

100

Таблица №3. Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы до сих пор не подписались на публикации банка или другой финансовой организации в социальной сети?» % интернет-пользователей, зарегистрированных в социальных сетях и неподписанных на страницы банков

Вариант ответа

Доля респондентов, %

Мне это неинтересно, считаю, что это лишняя трата времени

40

Не знал, что у банка или другой финансовой организации, где я обслуживаюсь, есть страничка в социальной сети

33

Не знаю почему, но готов подписаться в ближайшее время

16

Затрудняюсь ответить

11

всего

100

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.