17 влиятельных клиентов в совете Facebook
Все хорошо знают, что когда речь заходит о рекламе в социальных сетях, то Каролин Эверсон - глава отдела маркетинга Facebook - является на этом поле ключевым игроком. Но кто влияет на нее саму?
Большинство пользователей Facebook не в курсе того, что в в 2011 году Эверсон сформировала «Клиентский совет Facebook» - группу рекламодателей, с которыми она встречается четыре раза в год, чтобы выяснить, в каких услугах от социальной сети они нуждаются.
Недавно бывший глава отдела маркетинга General Motors Джоэль Эваник потерял свое место в Совете. Сначала он забрал $10-миллионные инвестиции у Facebook - как раз накануне выхода компании на IPO, а затем, несколько недель спустя, лишился и своей работы после спорного спонсорского участия в команде Manchester United.
Первоначально Эверсон предполагала, что ротация в Совете будет проходить ежегодно. Но, по факту, случай с Эваником пока остается первым и единственным. Ниже приводится список тех, кто в этом Совете состоит.
Марк Притчард, глава отдела маркетинга P&G.
Этот человек контролирует крупнейший рекламный бюджет на планете - $10 миллиардов в год.
Кит Вид, глава отдела маркетинга Unilever.
Европейская компания Unilever - давний соперник P&G. Компании исторически ненавидят друг друга. Эверсон оказалась единственным человеком в мире, сумевшая посадить представителей обоих гигантов за один стол переговоров.
Стивен Куинн, глава отдела маркетинга Walmart.
Трудно представить, что Facebook может в чем-то отказать шефу отдела маркетинга крупнейшего ретейлера на Земле.
Венди Кларк, старший вице-президент по маркетингу и коммуникациям Coca Cola.
У Coca-Cola больше всего лайков в Facebook. 50 миллионов пользователей официально являются «фанами» компании.
Джим Фарли, глава отдела маркетинга в Ford.
После того, как совет покинул Джоэль Эваник, Фарли наслаждается тем, что является единственным, кто может говорить от лица автопроизводителей.
Мэри Девлин, старший вице-президент рекламного отдела American Express.
American Express демонстрирует высокую активность как в области интернет-рекламы в целом, так и в Facebook в частности, и является самым крупным клиентом социальной сети с точки зрения затрат на рекламу.
Роб Норман, глава отдела цифрового маркетинга GroupM.
Норман только что стал генеральным директором GroupM в Северной Америке - крупнейшего подразделения WPP Group. А это, в свою очередь, крупнейшая в мире холдинговая компания, объединяющая рекламные агентства. Таким образом, WPP часто демонстрирует большую покупательскую способность, нежели ее конкуренты.
Том Бадей, глава отдела маркетинга Nestle.
Как и почти все члены Совета, Бадей американец. Однако он провел пять лет в Европейском представительстве Nestle и, в связи с этим, обладает большими знаниями о потребительском поведении европейцев, чем американский менеджмент Facebook.
Дэвид Кристофер, глава отдела маркетинга AT&T.
Несомненно, Кристофер - один из тех клиентов Facebook, которые настаивают на том, чтобы Facebook постоянно улучшала свои мобильные приложения.
Джон Хэрробин, исполнительный директор Verizon Enterprise Solutions.
Веб-маркетинг и электроннах коммерция - два главных приоритета Хэрробина в его работе на Verizon.
Джеки Келли, исполнительный директор Universal McCann.
Хотя в настоящий момент Келли сосредоточена на баинге, до 2009 года она занималась продажами в Martha Stewart Living Omnimedia, USA Today и Yahoo!. Поэтому она понимает Эверсон - еще одну женщину, работающую в продажах, - как никто другой в Совете.
Джек Клюс, исполнительный директор Vivaki.
Vivaki - крупный медиабаинговый бренд, принадлежащий Publicis Groupe. Он управляет $27-миллиардной выручкой.
Найджел Моррис, исполнительный директор Aegis в Северной Америке.
Моррис - ветеран рекламного бизнеса с 30-летним стажем. Он работал в Starcom MediaVest и Bartle Bogle Hegarty. Также он был основателем и исполнительным директором Isobar, цифрового подразделения Aegis.
Эндрю Робертсон, исполнительный директор BBDO.
Среди крупнейших клиентов Робертсона - General Electric, Mars и Fedex.
Дэвид Джонс, исполнительный директор Havas Worldwide.
Джонс - единственный гендиректор рекламного агентства в Совете, который
является одновременно и главой крупной холдинговой компании.
Ник Брайен, председатель и исполнительный директор McCann
Worldgroup.
McCann принадлежит Interpublic Group, которая была инвестором Facebook перед
выходом на IPO, и с тех пор владеет обширным пакетом акций компании. Так что не
стоит думать, что Эверсон может лишить Interpublic Group ее места в
Совете.
Энди Феннел, глава отдела маркетинга Diageo.
Facebook суперудобна для алкогольных брендов, поскольку пользователи при
регистрации обязаны указать свой возраст, и настройки учетной записи Diageo
позволяют блокировать тех из них, кому меньше 21 года.