Папы верят в электронные книги и мобильные приложения
Интернет-опрос родителей о том, какими девайсами пользуются их дети, какими приложениями, что думают родители о влиянии этих технологий, какую пользу приносит диджитал в бытовых ситуациях семейной жизни
Сегодня в России живёт 30 миллионов детей. При том что смартфоны с планшетами остаются пока достаточно дорогим удовольствием (относительно распространённым в основном в двух столицах ), цифровые девайсы стремительно проникают в жизнь людей, начиная с самого раннего возраста.
Российские родители отличаются своими особенностями, которые сформированны традиционными взглядами на детско-родительские отношения и уровнем вовлечённости старшего поколения в воспитание детей.
Маленькие дети больше времени проводят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы перехватывают больше инициативы и это значительно определяет медиа-среду которой ребёнок окружён.
Новые медиа превращаются в «цифровую няню» и больше 65% родителей подтверждают, что использовали интернет или гаджеты чтобы занять ребёнка, выполняя работу по дому, во время поездок в общественном транспорте или на приёме у врача.
Российские отцы более расположены использовать цифровые медиа для работы с детьми в отличии от матерей , которые предпочитают традиционные медиа (ТВ, бумажные книги, аудио-книги и передачи, музыку, и тп.) . Екниги, мобильные приложения и онлайн-игры чаще используются с папой, и отцы больше верят в потенциал новых медиа для детского развития.
Цифровой разрыв между родителями разных достатков достаточно значительный, как в отношении доступа к устройствам так и в отношении взглядов на новые технологии. Родители более высокого достатка считают что новые медиа имеют более положительное влияние на детское развитие.
Образовательные мобильные приложения имеют больший потенциал для совместного времяпровождения детей и родителей, чем игры, даже при том, что популярность мобильных игр значительно выше. Около трети детей, имеющих доступ к смартфонам и планшетам регулярно пользуются приложениями с образовательным элементом.
Поиск в интернете стал самой распространённой совместной деятельностью у родителей и детей старшего школьного возраста. Родители чаще ищут со своими детьми информацию в интернете чем даже смотрят телевизор.
«Исследование ярко демонстрирует: пользование детьми интернетом и мобильными гаджетами сегодня зависит только от наличия инфраструктуры и уровня дохода родителей. От желания и воли родителей оно зависит гораздо меньше.», - комментирует Олег Ульянский, директор Твиди.ру, интернет-портала для детей и подростков, - «Так или иначе ребенок добивается желаемых гаджетов там, где семья может позволить себе их приобретение. Сначала дети выпрашивают родительский смартфон "на поиграть на минутку", потом забирают подержанный родительский навсегда, а после выбивают новенький, "как у Вовки и у Таньки".».
«Российские исследования обходят стороной многие темы, которые могли бы
пролить свету на то, как диджитал влияет на взаимоотношения людей в семье,
их эмоциональную жизнь, самовыражение, самовосприятие», -
рассказывает об идее исследования Роман Равве, автор проекта Digital Parenting
Russia, – “Кроме этого, интересно отслеживать, как меняется отношение людей к
диджитал. Как эти вещи проникают в повседневность. Всего два года назад – до
выхода iPad - люди открыто противостояли детским приложениям, но уже сегодня
они в числе первых агитаторов "за". Люди, которые год назад заявляли, что
екниги никогда не сравнятся с бумажными, сегодня не могут расстаться с
букридером”.
Скачать отчёт в PDF: http://digitalparentingrussia.com/reports/dpr1-rus.pdf
Источник: Digital Parenting Russia Study