03 Июля 2012 | 14:36

General Motors возвращается на Facebook

Компания General Motors ведет переговоры с Facebook Inc. о том, чтобы вернуться к размещению рекламы в социальной сети. Автопроизводитель подтвердил информацию об этом в понедельник вечером

Картинка General Motors возвращается на Facebook

General Motors является крупнейшим автопроизводителем в мире и одним из крупнейших рекламодателей. За несколько дней до первого публичного размещения Facebook в мае GM объявил о том, что замораживает свой 10-миллионный рекламный эккаунт на сайте. Этот шаг смутил рекламодателей и поднял вопрос об эффективности платной рекламы на площадке с более чем 800-милионной пользовательской базой по всему миру.

Председатель правления и главный исполнительный директор General Motos Даниэль Акерсон провел переговоры с операционным директором Facebook Шерил Сандберг, а также с остальным менеджментом компании о возможном возвращении. Однако в компании заявляют, что GM пока не принял никаких решений и хочет получить больше доказательств того, что платная реклама на Facebook эффективна.

В мае руководство GM сделали вывод о том, что реклама в Facebook неэффективна. Однако при этом автопроизводитель заявил, что все же сохранит присутствие в социальной сети в виде так-называемых фанатских страниц (fan-pages). До того GM тратил на рекламу в Facebook 10 миллионов долларов ежегодно, и еще 30 миллионов долларов уходило на фанатские страницы.

Расходы на Facebook являлись относительно небольшой частью из тех 4 миллиардов долларов, которые GM ежегодно тратит на рекламу по всему миру. И это малая часть общих ежегодных доходов Facebook в 3,7 миллиарда долларов.

Сегодня компания пытается убедить Уолл-Стрит, что является хорошей рекламной площадкой. В понедельник акции компании закрылись падением на 1% или 0,32 доллара к 30,77 доллара. После размещения, когда цена акции составляла 38 долларов, она упала до 25,52 доллара.

Эта новость была омрачена проблемами на ранних торгах NASDAQ. Электронная торговая площадка согласилась выделить 40 миллионов долларов, чтобы покрыть потери брокеров.

Если говорить о других автопроизводителях – компания Ford Motors является большим приверженцем Facebook и не так давно повысила рекламные расходы на сайте. Ford имеет 10 миллионов поклонников по всему миру, подписанных на страницы бренда в Facebook. Основная страница Ford в социальной сети имеет 1,5 миллиона подписчиков, страница Mustang – 4,2 миллиона – что является рекордом для одной модели автомобиля.

В мае Chrysler заявлял, что не планирует прекращать рекламу на Facebook. У страницы Jeep на сегодняшний день 2,7 миллиона поклонников, а Dodge – 1,3 миллиона.

У страницы Chevrolet на Facebook 1,25 миллиона подписчиков, а у страницы Corvette – 900 тысяч фанатов. Страница Cadillac имеет 1,2 миллиона поклонников, страница GMC – 685 тысяч, а страница Buick – 420 тысяч фанатов. Корпоративная страница General Motors в Facebook имеет 300 тысяч подписчиков.

General Motors – третий по величине американский рекламодатель, в 2011 году сократил свой рекламный бюджет на 16,1% до 1,78 миллиарда долларов, согласно данным Kantar Media. Из этой суммы 1,1 миллиарда долларов были потрачены на телевизионную рекламу, а доля интернет-рекламы составила 270 миллионов долларов.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru