14 Мая 2012 | 10:13

Глава WPP оценивает рынок цифровой рекламы в $20 млрд

Выступая на конференции Национальной ассоциации рекламных агентств в Бока-Ратон (Флорида), Мартин Соррелл заявил: «Рекламщики не оправились после банкротства инвестиционного банка Lehman Brothers и последовавшего мирового финансового кризиса. Снижение цен и излишний консерватизм стали нашим бичом»

Картинка Глава WPP оценивает рынок цифровой рекламы в $20 млрд

«Конец Lehman Brothers стал поворотным пунктом, - рассказал Соррелл присутствовавшим на конференции. – Тот уикенд кардинально изменил ментальность корпоративной Америки».

WPP тоже боролась с кризисом, стараясь ежегодно снижать издержки по эккаунтам на 10-20%. При таком подходе, правда, через несколько лет работы по отдельным клиентам можно будет сворачивать. Поэтому деньги, сэкономленные на одних проектах, будут вкладываться в другие.

Дальнейшее снижение стоимости услуг РА, по оценке Соррелла, это нездоровая для рынка тенденция.

«Некоторые считают, что лучшее агентство – это безвольное агентство, забитое до полного подчинения, - заметил Соррелл. – Я с этим в корни не согласен. В результате такого подхода рекламный рынок еще больше консолидируется: маленькие агентства сольются с большими.

«Чтобы развивать функционал, агентствам нужны деньги, - подтвердил Соррел, – но мы практически не имеем ресурсов, чтобы быть конкурентоспособными сегодня». Глава WPP сравнил РА с интернет-гигантами: так, предстоящее IPO Facebook может принести компании от 5 до 10 млрд долл. При этом, вся капитализация WPP составляет 17 млрд долл. «Да мы просто гномы по сравнению с Facebook – 100 млрд долл, Apple - 500 млрд долл. или Microsoft с 200 млрд долл».

Многие клиенты, особенно FMCG-компании, под давлением большой тройки ритейлеров - Walmart, Tesco и Carrefour - сталкиваются с аналогичными финансовыми проблемами, повсеместно сокращая расходы и снижая цены.

Признавая, что в сравнении с клиентами агентства выступают скорей как «младшие братья», чем равноправные партнеры, Соррелл заметил, «что сильный младший брат все-таки лучше слабого».

Несмотря на отрицательные тенденции, глава WPP демонстрировал сдержанный оптимизм: на прошлой неделе сразу два гиганта - Bank of America и MillerCoors стали клиентами кросс-функциональных субагентств» WPP.

По словам Соррелла, такая схема работы, при которой для обслуживания рекламных потребностей холдинга-клиента создается выделенное дочернее агентство или кросс-функциональная команда, становится все более популярна.

Отвечая на вопросы, глава WPP столкнулся с серьезной критикой схемы «агентства одного клиента». Ему не преминули напомнить судьбу Enfatico, созданного для рекламных потребностей Dell. Enfatico скончалось через 16 месяцев после падения Lehman Brothers.

«Что пытается делать WPP? Да то же самое, что и все остальные: мы пытаемся угодить клиенту», - ответил Соррелл. – Enfatico создавалось из соображений клиентоориентированности, а не денег, как думают многие. Сегодня все ищут успешные схемы работы».

По словам Соррелла, две вещи - эгоизм и политика - могут затруднить создание и дальнейшую работу кросс-функциональных команд и выделенных агентств.

Во время дискуссии о взаимоотношениях агентств и клиентов, которую, правда, можно было озаглавить «Каким видит мир сэр Мартин Соррелл», шеф крупнейшего рекламного холдинга предсказал изменения в маркетинговом ландшафте. Его прогноз: до 20 млрд долл. потеряют другие рекламные площадки в пользу цифровых медиа. Об этом можно говорить уверенно с учетом времени, которое потребители тратят на интернет.

Компании явно недооценивают онлайн, здесь люди проводят около 25% времени. При этом, на цифру тратится только 19% маркетингового бюджета. Еще большая диспропорция царит в области мобильной рекламы: 8% времени и 0,5% бюджета.

С телевидением расходы оправдывают предпочтения потребителя: 41% времени и 42% бюджета. Самые переоцененные в этом смысле - соотношение внимания потребителей и маркетингового бюджета - печатные СМИ, которые, следовательно, скоро и начнут терять деньги.

Автор: Перевод Ивана Комарова

Источник: AdAge

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.