07 Марта 2012 | 10:45

Эксперты UBS узнали как соцсети монетизируют пользователей

Аналитики инвестбанка UBS оценили возможности монетизации пользователей различными социальными сетями. В основе расчетов - показатель доходности от продаж рекламы на одного человека

Картинка Эксперты UBS узнали как соцсети монетизируют пользователей

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на полученные UBS выкладки, наиболее доходной оказалась американская аудитория пользователей Facebook: в 2011 году на каждого из них пришлось $1,16 месячной рекламной выручки соцсети. Для сравнения, у пользователей Facebook за пределами США - в пять раз меньший показатель ($0,24).

Деловую социальную сеть LinkedIn эксперты из UBS расположили на втором условном месте по сумме рекламной выручки на одного пользователя в месяц с показателем $0,87. Исследование охватывает далеко не все соцсети, поэтому результаты во многом можно назвать условными.

Что касается Рунета, то здесь UBS отдал пальму первенства соцсети "ВКонтакте": на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у "Одноклассников", которые, впрочем, "делятся" частью своей рекламы с проектами Mail.ru Group.

По словам аналитика UBS Светланы Сухановой, в своих расчетах инвестбанк основывался, как на на публичных данных Facebook и Linkedin, так и на своих оценках. К примеру, рекламные доходы "ВКонтакте" рассчитывались исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.

Г-жа Суханова при этом отмечает, что для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя - с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей. Не менее важно и то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети "Мой мир@Mail.ru" за допуслуги в 2011 г. платили 4%, а у "Одноклассников" - 7%. По данным UBS, в целом "Одноклассники" заработали на допуслугах в 2011 году 71% выручки.

Представители соцсетей пока никак не прокомментировали опубликованные UBS расчеты.

Источник: MoneNews

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.