Упакуйте это немедленно: лучшие проекты 2019 года по версии Packaging Of The World
В топ-50 вошло несколько концептов из России и ближнего зарубежья
Ежегодно портал Packaging Of The World получает огромное количество заявок от дизайнеров со всего света. В 2018 г. их число составило рекордные 9289, а в 2019-м перевалило за 10000. Команда платформы отобрала 50 лучших проектов дизайна упаковки, представляющих различные продуктовые категории. Некоторые из них увидели свет, некоторые остались на стадии идеи. В список Packaging Of The World попало и несколько российских концептов.
Упаковка органического меда BEE-FEE состоит из двух частей — стеклянной банки с содержимым и цветочного горшка из облегченного бетона. Таким образом польское агентство Opus B Brand Design предлагает помочь пчелам, чья популяция страдает из-за загрязнения окружающей среды.
Назначение необычного приспособления breadblox становится понятно не сразу. Контейнер, название которого обыгрывает слово breadbox («хлебница»), предназначен для любителей залипать в телефоне. Канадская пекарня ACE решила напомнить, что совместная трапеза объединяет людей, а гаджеты — разъединяют. Собравшиеся за столом могут сложить свои телефоны в breadblox и наслаждаться человеческим общением. Авторство проекта принадлежит Mosaic.
История китайского чая Jingyang насчитывает шесть столетий. Во времена шелкового пути его даже называли «черным золотом». Дизайнер Langcer Lee вдохновился эпохой династии Цинь и воссоздал картины прошлых веков. Прессованный чай упакован в рисовую бумагу, а для рисунков были изготовлены деревянные гравюры ручной работы. Все материалы имеют естественное происхождение.
Армянское агентство Backbone Branding придумало концепт Unblackit. Черная оберточная бумага, под которой скрывается белоснежное молоко. За счет перфорации на бутылке появляется узор, напоминающий окрас коровы. Упаковка призвана выделить продукт на магазинной полке и заинтриговать покупателя.
Линейка протеиновых смесей Birdman получила яркую упаковку от украинской дизайн-студии TS/D Agency. Тубусы украшают изображения птиц — сокола, попугая и павлина. Каждому вкусу соответствует свой цвет.
Мы едим из пластика, пьем из пластика, вокруг нас огромное количество пластика. У Synthesis creative lab из Узбекистана родилась идея упаковать орехи и сухофрукты в натуральную тару. Для этого они использовали бутылочную тыкву, также известную как лагенария и калабас. Устойчива к влаге и свету, пригодна для транспортировки, биоразлагаема — чего еще надо борцам за экологию?
«Невидимая защита» представляет собой студенческий проект, созданный московскими учащимися Британской высшей школы дизайна. Концепт дизайна предназначен для линейки минеральных дезодорантов с натуральными экстрактами.
Даже такая скучная вещь, как упаковка яиц, может заиграть новыми красками. Греческий дизайнер Антония Скараки придумала для бренда Avgoulakia запоминающихся персонажей — капитана Махе (от греческого «битва»), мадам Коко и мисс Нелли. Продукт был выведен на рынок, где пользуется большим успехом.
К созданию упаковки для меда d’arbo приложила руку сама природа. Чтобы продемонстрировать уникальность австрийского меда, команда Demner Merlicek & Bergmann разработала дизайн банки, которую можно вставить в рамку для улья. Его жильцы и потрудились над уникальными узорами.
Шотландская скумбрия на то и шотландская, чтобы носить килт в традиционную клетку. Упаковка консервов Sainsbury’s от BrandMe с юмором обыгрывает ценности бренда и выделяет продукт на фоне конкурентов.
Проект 36 Days of Type объединил дизайнеров, иллюстраторов и графических художников. Перед ними встал вызов — каждый день визуально обыгрывать одну из букв алфавита. Шон Вальес из Нидерландов решил проявить себя в упаковке и создал с десяток концептов для мороженого, яиц, масла, гранолы, вина, пасты и других продуктов.
Еще одна смелая заявка из Еревана, на этот раз для бренда Hellotex. Backbone Branding превратили носки в арт-объекты, обыграв использование принтов с произведениями знаменитых художников в линейке Artsocks. Поскольку холст становится произведением искусства, только будучи заключенным в раму, дизайнеры сделали упаковку достойным обрамлением для товара.
Концепт линейки удобрений Green story был придуман россиянином Александром Черкасовым. Иллюстрации и отдают дань культурному наследию, и подчеркивают натуральность продукции.
Травяной чай Too Chai родом из Кыргызстана обрел креативную упаковку благодаря Mozgami Studio. Если собрать линейку целиком, то получится настоящий горный ландшафт. Мягкие природные оттенки и форма напомнят о путешествии в горные долины и ущелья Кыргызстана, где были собраны целебные травы.
Третий в списке проект от армянского Backbone Branding. Тканевые мешки «с человеческим лицом» созданы для небольшого поставщика, который обеспечивает рисом магазины здорового питания. Они функциональны и при этом выражают признательность людям, вырастившим рис в непростых условиях.
Перед After Brand Consultants стояла задача разработать упаковку для женской модели беговых кроссовок Ultra Boost X от adidas.
Концепт от белорусского дизайнера Эдгара Кирея. По его мнению, так могла бы выглядеть линейка средств для ухода за растительностью на лице — бальзамы и гели для мужчин, которые бреются или пользуются триммером.