14 Октября 2019 | 18:11

Санкт-Петербург тестирует новый бренд

Новый «территориальный метабренд», который пришел на смену логотипу «за рубль», разработало агентство SPN Communications

Санкт-Петербург постепенно переходит на новый туристический бренд. Создало его агентство SPN Communications, которое в прошлом году выиграло тендер на разработку платформы, архитектуры, коммуникационной стратегии территориального метабренда.

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга интегрировал новую айдентику в отраслевое мероприятие Saint Petersburg Travel Hub, которое прошло в сентябре в «Экспофоруме». На сайте visit-petersburg.ru можно увидеть, что на стенде города присутствовали оба варианта логотипа.

SPN Communications выстроил бренд вокруг образа Петра I, выполненного в голубых тонах. Он имеет собственное шрифтовое решение и слоган Create the great («Твори великое»).

 

До настоящего времени власти Санкт-Петербурга использовали визуальный стиль, разработанный Студией Артемия Лебедева в 2015 г. Однако проект с самого начала оказался втянут в скандал: суды то разрешали, то запрещали Смольному пользоваться брендом «за один рубль». В итоге петербуржское УФАС добилось расторжения контракта, а в августе 2018 г. законность решения подтвердил Верховный суд.

Согласно конкурсной документации, SPN Communications разработало саму айдентику, а также систему идентификации и бизнес-план для Агентства по управлению территориальным метабрендом Санкт-Петербурга за 7 млн руб.

Впрочем, и в этом случае не обошлось без скандала. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выступила против «порочной практики использования так называемых туристических логотипов вместо официальных символов Санкт-Петербурга», сообщает «Коммерсантъ».

В письме губернатору Александру Беглову было заявлено о противоречивости созданного метабренда. АКАР смутило то, что название города написано на английском языке: «Такая смелая визуализация, выходящая далеко за рамки государственной символики, вызывает вопрос: символом какого Санкт-Петербурга является данное изображение, российского или американского?»

В Комитете по развитию туризма заверили издание, что проведут публичную презентацию выполненных работ в ближайшее время.

 

Фото: visit-petersburg.ru

 

Фото: twitter.com/D_Kobitskiy

 

Фото: facebook.com/groups/faqbranding

 

Фото: visit-petersburg.ru

Изображение: artlebedev.ru

 

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru