Третьяковская галерея получила новый фирменный стиль
Последние изменения в фирменном стиле Третьяковской галереи происходили 12 лет назад, накануне 150-летия. Главный знак — знаменитый фасад здания в Лаврушинском переулке — служит музею уже десятки лет
Новую систему брендинга Третьяковской галереи разработали в ONY. Для объединения музейного комплекса, его проектов и мероприятий был создан универсальный знак. Им стала буква «Т», которую музей использовал и раньше. Например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на здании на Крымском Валу.
Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства, сообщается в пресс-релизе галереи. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди».
Новая «Т» умеет становиться интерактивной — чтобы любой желающий мог стать частью бренда и взять его с собой, например, в виде сувенира.
В фирменном стиле сохранено цветовое кодирование основных площадок и появились
новые краски. Для универсального использования выбран золотой, у Лаврушинского
переулка — красный цвет, у Крымского Вала — синий.
Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый.
В рамках обновления бренда также было переименована Третьяковская галерея на
Крымском Валу. В официальном названии закрепилось слово, которое давно
появилось в устной речи, — Новая Третьяковка.
Новое имя продолжает традицию крупных европейских музеев, классические и
современные коллекции которых представлены в старых и новых галереях,
отмечается в сообщении Третьяковки. Например, Tate Britain и Tate Modern —
Британская и Современная галереи Тейт в Лондоне, Alte Pinakothek, Neue
Pinakothek и Pinakothek der Moderne — Старая, Новая и Пинакотека современности
в Мюнхене.
В основе системы оформления Новой Третьяковки есть элемент, которого нет у
остальных музеев. Радикально укрупненный треугольник буквы «Т» образует
диагональ — символизирует движение, взгляд в будущее, новую точку зрения на
искусство.
Шрифты
Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, с помощью которого будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства, считают создатели стиля. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera.
Сайт
В процессе ребрендинга Третьяковская галерея обновляет и сайт — новая версия
находится по адресу new.tretyakovgallery.ru. С ее помощью музей будет решать
все те же задачи уже в цифровом мире, а также знакомить с русским искусством
зрителей, которые не могут посетить Галерею в Москве. Сообщается, что в 2016
году tretyakovgallery.ru посетили 3,5 миллиона пользователей, что на 1,5
миллиона больше, чем в 2015-м. За последние два года в 2,5 раза увеличилась
аудитория мобильной версии. У нового сайта нет отдельной мобильной версии — он
автоматически адаптируется под разные устройства. Работы по созданию новой
системы брендинга и сайта Третьяковской галереи были проведены при поддержке
компании «Транснефть».