12 Декабря 2025 | 10:25

Год в провалах: самые громкие ошибки и скандалы брендов в 2025 году

От гималайского фейерверка Arcteryx до нижнего белья с накладными «лобковыми волосами» от Skims — вспоминаем случаи, когда маркетинг пошел не по плану в этом году

Картинка Год в провалах: самые громкие ошибки и скандалы брендов в 2025 году

Arcteryx поджигает собственную репутацию

В сентябре канадский бренд товаров для активного отдыха Arcteryx (входит в китайскую Anta Group) устроил пиротехническое шоу в сотрудничестве с художником Цай Гоцяном. На склонах Тибетских Гималаев была зажжена 2,5-метровая светящаяся фигура дракона с целью подчеркнуть связь бренда с природой.

Однако после окончания залпов началась волна возмущения. Пользователи сети призывали бойкотировать компанию. По их мнению, в таком ценном с точки зрения истории и культуры месте невозможно избежать нанесения ущерба природе, несмотря на заверения бренда в обратном. В итоге компания признала, что шоу было «неуместным», художник согласился помочь восстановить экологию, а четыре местных чиновника были уволены.

Swatch и расистские обвинения

В августе швейцарский бренд часов использовал в кампании изображение китайской модели, делающей «раскосые глаа» — жест, когда человек, растягивает лицо пальцами в попытке изобразить азиатский разрез глаз. Это стереотипный образ, считающийся в Китае оскорбительным.

Пользователи китайских соцсетей выражали не только возмущение, но и удивление, что такая кампания вообще была согласована. Swatch принес «искренние извинения» и удалил все материалы, объяснив позднее, что это была «оплошность молодой и мотивированной команды, которая не осознавала значения использованных жестов».

Uniqlo плохо переваривает местный колорит

В мае японский ретейлер представил в Сингапуре коллекцию футболок UTme! Local Delights с принтами в виде местных блюд. Почти сразу в соцсетях заметили, что дизайны «жутко похожи» на работы местного бренда Musoka Club, выпустившего коллекцию с теми же блюдами двумя годами ранее.

Затем пользователи указали на сходство брелка Uniqlo с наклейками другого сингапурского бренда — PointyRice. Uniqlo отреагировала формальным заявлением о «диалоге в креативном сообществе».

Новая Зеландия смело идет… не туда

В феврале Совет по туризму Новой Зеландии запустил кампанию со слоганом Everyone Must Go («Все должны уехать»). На фоне рекордной эмиграции из страны слоган был воспринят как призыв к бегству. Оппозиционные политики заявили, что это делает страну похожей на товар из распродажной корзины.

Несмотря на насмешки, к началу зимы турпоток из Австралии, по данным Совета, возродился.

Невеселый подъем для Chery

В ноябре китайский автопроизводитель Chery попытался проехать на электрическом внедорожнике вверх по «Лестнице в небеса» — 999 ступеням к пещере в горах провинции Хунань. Крепление страховки не выдержало, и автомобиль врезался в декоративную каменную колонну, разрушив ее. Видео инцидента разлетелось по СМИ.

Бренд публично извинился, пообещал оплатить весь ущерб и «глубоко задуматься» над собственным решением проводить тестирование в общедоступной достопримечательности. 

Skims и волосатое белье

В октябре бренд Ким Кардашян Skims представил стринги Micro String Thong, дополненные накладными «лобковыми волосами». В описании продукта говорилось, что с ними «ваш коврик может быть любого цвета».

В сети творение назвали «отвратительным».

Австралийские солнцезащитные средства под огнем

В июне отчет австралийской организации по защите прав потребителей показал, что 16 из 20 самых популярных солнцезащитных кремов обеспечивают значительно меньшую защиту SPF, чем заявлено в описании. В некоторых случаях реальный эффект SPF был меньше половины от указанного.

Это привело к отзыву продукции, расследованию регуляторов и кризису доверия по всей отрасли. Основной причиной назвали тестирование продуктов одной американской лабораторией, находящейся под следствием.

Скандальный ребрендинг Cracker Barrel

В августе сеть ресторанов Cracker Barrel представила ребрендинг, в рамках которого из логотипа компании убрали мужчину в комбинезоне по имени «Дядя Хершел». Реакция была мгновенной: политики назвали это «прогрессивным ребрендингом», Дональд Трамп призвал вернуть старый логотип, а финансирование компании упало на $94 млн за день.

Менее чем через неделю старый логотип вернули, но посещаемость упала, а акции так и не восстановились. По мнению экспертов, проблема была не в «прогрессивности», а в плохом исполнении и коммуникации.

Astronomer и концерт Coldplay

Одним из самых обсуждаемых событий года стал инцидент с kisscam (камеры, которые снимают пришедших гостей) на концерте  Coldplay в июле. На большой экран попали целующиеся CEO и глава HR компании Astronomer, что мгновенно породило волну мемов.

Оба руководителя сначала пытались объяснить ситуацию, затем публично извинялись, а через несколько дней ушли в отставку.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.