Швейцарская Swatch удалила рекламу с «раскосым взглядом» после скандала в Китае

Производитель часов Swatch извинился за рекламу коллекции Swatch Essentials с изображением азиатской модели, оттягивающей уголки глаз вверх для «раскосых глаз». Все изображения были сняты или удалены, пишет Reuters со ссылкой на заявление компании.
Поводом послужили обвинения в расизме со стороны китайских потребителей. Многие посчитали, что жест модели имитирует насмешки над азиатскими чертами лица.
Компания опубликовала извинения в соцсети Weibo, заявив, что «приняла к сведению опасения».
«Мы искренне извиняемся за любые неудобства или недоразумения, которые это могло вызвать», — говорится в посте компании.
Извинения не помогли успокоить китайские соцсети. Пользователи требуют бойкотировать продукцию швейцарской компании. Потребители утверждают, что имидж бренда в Азии рухнул окончательно.
Swatch производит часы под марками Omega, Longines и Tissot. На Китай, Гонконг и Макао в 2024 году приходилось около трети продаж. Выручка производителя в первом полугодии уже упала на 11% из-за сокращения спроса на ее часы в Китае. По мнению экспертов, инцидент с неудачной рекламой еще больше ухудшит позиции компании, ее акции уже упали на 4%.
Французский бренд Dior два года назад также вызвал возмущение рекламой, на которой модель тянется к уголку глаза. Итальянский бренд Dolce & Gabbana подвергся критике в 2018 г. после рекламы, в которой китайская модель неловко пользуется палочками для еды, чтобы есть итальянскую еду.