«АвтоВАЗ» развязал войну билбордов
Отечественный автопроизводитель потроллил в рекламе Kia и Hyundai
Компания «АвтоВАЗ» совместно с агентством More (BBDO Russia Group) разработали федеральную кампанию для trade-in программы, слоганом которой стала фраза «Время расстаться с НЕ Вестой». Реклама «АвтоВАЗа» появится на радио, в интернете и на OOH-носителях.
Опрошенные «Известиями» эксперты сошлись во мнении, что ключевое изображение кампании напрямую нацелено на южнокорейских автопроизводителей Kia и Hyundai. Т.е. баннеры намекают на то, что пора бы сменить подержанную корейскую или японскую машину на обновленную модель Vesta.
Для западного автобизнеса это довольно распространенный прием, но в истории российского авторынка это первый случай войны рекламных билбордов. Общавшиеся с «Известиями» эксперты отметили, что корейцы на провокацию отвечать не будут, дабы невольно не подогреть интереса к оппоненту, но могут отомстить нелинейно – снизить цену на одну из самых доступных комплектаций бюджетников.
По итогам ноября 2015 года число проданных в России автомобилей сократилось почти на 43%. Лидером рынка остался «АвтоВАЗ», однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 29%. Всего россияне купили 21,58 тыс. автомобилей Lada против 30,4 тыс. машин в сентябре 2014 года. На второе место в ноябре 2015 года вышел бренд Hyundai, машин под эти брендом за месяц в России было продано чуть больше 15,1 тыс. шт. (на 7% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров машины KIA с результатом 14,1 тыс. (-32%). Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении упали еще сильнее: у Renault они сократились на 46% (до 10,33 тыс.), а у Toyota — на 53% (до 7,57 тыс.).
Один из самых известных примеров рекламной войны между автопроизводителями – случай Mercedes и Jaguar. В 2013 году на канале YouTube Jaguar USA появился рекламный ролик, в котором ягуар съедал курицу. Видео было прямой отсылкой к выпущенной ранее рекламе адаптивной интеллектуальной подвески Magic Body Control от Mercedes Benz с танцующими курицами. Слоган Jaguar гласил: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы. А вы?». Но Mercedes Benz решила ответить и разместила на своей официальной странице в Facebook рекламный баннер, на котором был изображен испуганный ягуар, перебегающий дорогу перед автомобилем Mercedes. Надпись гласила: «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстры. Предварительное торможение pre-safe».