Российское агентство попало в шорт-лист молодых Cannes Lions
Организаторы фестиваля Cannes Lions 2015 представили претендентов на победу среди молодых креативщиков, разработавших проекты о здоровье жителей стран третьего мира. В список финалистов попало московское агентство Boroda Project
Номинация The Young Lions Health Award учреждена совместно с фондом ЮНИСЕФ и компанией Unilever, чтобы открыть новые имена среди молодых креативщиков в рамках конкурса, посвященного вопросам здравоохранения в развивающихся странах.
В рамках состязания команды должны были представить интегрированную креативную кампанию согласно брифу ЮНИСЕФ. Участие в конкурсе могли принимать лица моложе 30 лет. Победитель (или победители) получает путевку на Lions Health, включая траты на дорогу и проживание, но его имя станет известно позже.
Среди участников конкурса были представители FCB Manila и Draftfcb Digital (Макати), Grupo Rái Advertising (Сан-Паулу), TBWA Paling Walters (Лондон), Leo Burnett Solutions (Мумбаи), DONT STOP ME NOW (Гватемала) и многих других агентств. В их работах рассказывается о простых вещах, которые кажутся данностью жителям развитых стран, но так необходимы жителям стран третьего мира.
В шорт-листе представлен один проект из России – от Boroda Project. Ролик команды носит название Enoughisenough и призывает людей отказаться от импульсивных и ненужных покупок, чтобы помочь нуждающимся детям. Например, креативщики хотят предложить гостям церемонии вручения премии «Оскара» 2016 года прийти в прошлогодних нарядах и перевести деньги, которые обычно уходят на дорогостоящий образ, в фонд ЮНИСЕФ.
Также планируется создать специальный сайт для пожертвований, где можно будет «приобрести» понравившийся товар, но на самом деле – отдать эквивалентную его стоимости сумму на улучшение системы здравоохранения в развивающихся странах. Акция также может быть запущена на сайтах партнеров и в офлайн-магазинах. Цель проекта – показать людям, что то, что у них уже есть – достаточно для жизни, теперь пора задуматься о мире и помочь тем, для кого будет достаточно даже мелочи.
ENOUGHISENOUGH
С полным списком работ можно ознакомиться по ссылке. Вот некоторые из них:
UNI-HEALTH
Покупателям продукции Unilever предложили самим решать, какой стране и на какой сегмент здравоохранения пожертвовать баллы с упаковок товаров (5% от стоимости покупки). В ходе кампании было построено 8 новых больниц, 60 колодцев с питьевой водой и закуплено более 400 тыс. медицинский препаратов.
THIRD AID KIT
Филиппинские FCB Manila и Draftfcb Digital Inc. создали специальную аптечку для оказания первой помощи, в состав которой входили только дженерики, что делало ее стоимость гораздо ниже. Вырученные от продажи аптечки средства передавались фонду ЮНИСЕФ и инвестировались в систему здравоохранения стран третьего мира.
THE ESSENTIALS
Лондонское агентство Mr. President разработало серию продуктов под маркой Essentials («Самое необходимое») и предложило запустить ее в продажу в супермаркетах по всему миру. Но это необычные товары – внутри они пустые, потому как, покупая их, люди жертвуют эквивалент тем, кто нуждается. Об эффекте акции можно будет узнать на специальном сайте, если ввести штрихкод с упаковки товара.
MILLENIAL MARK-UP
J. Walter Thompson Pvt. Ltd. нацелилось на аудиторию миллениалов, считая, что именно это поколение, зависимое от соцсетей, делая добро, рассчитывает на признание общества. Креативщики предложили разместить на товарах Unilever специальные коды, ведущие на страницы с реальными историями жителей развивающихся стран. Часть средств от приобретения товаров должна быть направлена в фонд, а покупатель получит уведомление с благодарностью на телефон. Также любой участник акции может оказать реальную помощь нуждающимся.