Гран-при Каннских Львов выиграл студент-непрофессионал
20-летний студент-дизайнер из Гонконга Джонатан Мак Лонг получил известность в прошлом году: его работа, посвященная Стиву Джобсу, буквально облетела весь мир
Теперь он добавил в свое портфолио Гран-при Каннского фестиваля за идею для наружной рекламы. Победу одержала его работа для Coke, заказанная Ogilvy Шанхай, после того, как они увидели лого Apple в его исполнении.
Постер в духе минимализма обыгрывает легендарную белую полоску Coke на красном фоне: в интерпретации Лонга две руки с разных концов держат бутылку.
Второе Гран-при - тоже за идею для наружки – досталось немецкому агентству Jung von Matt и работе «Невидимый драйв». Агентство покрыло Mercedes-Benz колпаком из маленьких экранов, которые создают мнимую «невидимость». Идея призвана продвигать максимальную экологичность немецкой марки. Это машина «невидимая для атмосферы», утверждают создатели.
Видео с машиной-невидимкой уже посмотрели почти 10 млн. раз. Агентство утверждает, что идея «собрала урожай» в 450 млн. упоминаний международными СМИ.
Но большая шумиха, логично, поднялась вокруг Лонга и его работы для Coke. Талантливый парень из Гонконга – студент без диплома. По его словам, он «не уверен, что свяжет свою жизнь с рекламой». И эта спокойная непрофессиональность наделяет его талант еще большей рыночной стоимостью и действует эффективнее, чем любая кампания самопиара от известного агентства.
Американцам досталось 4 Льва за наружную рекламу: Vitro из Сан-Диего выиграло серебро за "Беги с Раеном" для Asics; Leo Burnett Чикаго – бронзу за "Жареный свет" для McDonald's; Barkley из Канзаса - бронзу за работу для портала по трудоустройству IT-специалистов Dice.com; и, наконец, Pereira & O'Dell – еще одну бронзу за «Книгу лирических самокруток» для рэпера Снуп Дога.
Джонатан Мак Лонг: Стив Джобс
Джонатан Мак Лонг: Coke
Vitro: "Беги с Раеном"
Leo Burnett Чикаго: "Жареный свет"
Barkley: Dice.com
Pereira & O'Dell: «Книга лирических самокруток»
Источник: Adweek