18 Августа 2011 | 11:21

Хорошая реклама против "нехороших" болезней. Обзор антивенерического креатива

Реклама, освещающая тему венерических заболеваний, встречается довольно часто. Раз в несколько месяцев выходит очередной рекламный шедевр, напоминающий о том, что мы можем довольно просто сами защитить себя и близких. Как всевозможные государственные организации привлекают внимание аудитории к этой проблеме и насколько хорошо им это удается?

Картинка Хорошая реклама против "нехороших" болезней. Обзор антивенерического креатива

Реклама INPES – это целая история, посвященная проблеме заболеваний, передающихся половым путем. Здесь есть все: переплетение сюжетных линий, причудливые повороты судьбы, завышенные ожидания и разочарования. Необходимо отдать должное агентству за прекрасное и умеренное чувство юмора.

Итак, в INPES (Национальный институт по профилактике и санитарному просвещению) во Франции недавно заказали забавную рекламную кампанию «Чейз» для повышения осведомленности о венерических заболеваниях, таких как гонорея, сифилис, хламидиоз и гепатит В.

Актеры, одетые в гротескные «портреты» болезней, появилась на баннерах, таких ресурсах как infosist.fr и в юмористической интернет-рекламе.

Прекрасно сделанный рекламный ролик рассказывает несколько историй… можно сказать, романтических историй:

Вот он, Франк – завоеватель 423 сердец.
Привлекательный Франк.
Соня думает, что он - любовь всей ее жизни.
Но Дэвид так не думает… Больше того, он знает, что Франк - гей.
Лорент хочет Соню, хотя у него совсем небольшой опыт.
Наверное, поэтому он даже и не подозревает, что Элис и Петра считают его достаточно привлекательным.
И наконец, Кристофер, который хочет спать с Петрой… Или с Элис.
Ну, как-то так и развиваются… Сифилис, Хламидия, ВИЧ, Гонорея, Гепатит B и другие болезни, передающиеся половым путем.
Миллионы людей и не подозревают, что  уже заражены.

Смотрите также

Творческая группа:

Кампании Chase была разработана в McCann, Париж
Креативный директор: Манолле Ван Де Ваерен
Арт-директор: Филипп Пинель
Копирайтер: Фредерик Ланг
Продюсирующее агентство: Matthieu Tombarell
Фото: Стивэн Петтитевилл
Стилист: Жан-Марк Миритэ
Съемки: директор Аифэ МакАрдэл при участии компании La-Pac, Париж.

Интересно, что в 2009 годы в России была обнаружена схожая концепция социальной рекламы против ВИЧ:

Как говорится, хорошую мысль можно и повторить. А в обоих рекламных роликах призывалось проявить внимание к себе, как минимум проверить свое здоровье. И, что интересно, 3 и 5 место по рейтингу запросов в Яндексе принадлежат именно желанию пользователей не просто получить сведения о вирусе, но в первую очередь узнать, грозит ли им опасность.

Хорошая метафора присутствует в следующем видео-ролике:


С чуть меньшей экспрессией ирландский режиссер Колин Макивор, агентство PAUL TULLY X-STREAM PICTURES, информировал о ВИЧ:

И подавляющая часть запросов направлена на поиск общения для ВИЧ-инфицированных. Очевидно, дело не столько в большом количестве больных, сколько в нашем отношении к ним.

Как говорится в следующем рекламном ролике, «Да, ВИЧ-положительные люди существуют. Но необходимо прекратить паниковать по этому поводу».

Для тех, кто желает знать симптомы заболевания, в 2007 году ко всемирному дню борьбы со СПИДом «ВИЧ все еще здесь» был снят ролик, где рассказывалось об основных признаках, по которым вы можете распознать в себе инфекцию:

А такие «симптомы»  одинаковы в любой стране мира:

Я тебя больше не люблю.
Это все только твоя вина.
Ты больше не моя дочь.
Ты действительно заслуживаешь этого.
Извини, но мы не можем приехать.
Я понял, что не могу тебе доверять.
Ты опозорил нашу семью.
Не трогай мою сестру. Оставь ее.
Не преследуй меня.
Убирайся отсюда, брат.
А ну, ушел.
Ты уволен.
Это твоя проблема. Не так ли?

Как говорится в рекламной кампании: «Это самые болезненные симптомы ВИЧ и СПИДа. Прекратите бояться, стесняться, игнорировать, проявлять несправедливость».

Слово «ВИЧ» вводится в поисковую строку Яндекса более 200 000 в месяц. Один из самых популярнейших запросов, по результатам которого вряд ли что-то можно продать – лишь протянуть руку попавшему в беду человеку.

Достойнейшая работа 2008 года, агентство Ogilvy Group, Россия, проект: «СтопСПИД: Касается каждого», восьмая волна кампании.

Поймите, что это может случиться с каждым.

Каждые шесть секунд кто-то становится ВИЧ-инфицированным. Поэтому нужно быть внимательным не только к себе, но и к тем, кто рядом. Пусть секс не будет опасен ни для вас, ни для вашего партнера.

Автор: Перевод Татьяны Шаталовой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru