"Лаборатория Касперского" спасает мир и меняет историю?
Разработчик популярной антивирусной программы активизировал свою PR-деятельность и вышел на международную арену, подружившись с Джеки Чаном, но не забывая при этом окучивать и отечественных потребителей.
Первыми ласточками новой рекламной волны были появившиеся весной чудесные мультфильмы Лаборатории Касперского про Пушкина и Раскольникова, созданные в сотрудничестве со студией Toonbox.
Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга Kaspersky Lab EEMEA, так описывал концепцию кампании: «Основная идея роликов проста и в тоже время глобальна: Kaspersky меняет историю. Если бы он появился раньше, мир стал бы совершенно другим, гораздо более безопасным. Поставленными целями были создание устойчивой ассоиации о том, что Kaspesky есть символ безопасности. Наш мир с ним становится гораздо более спокойным. Естественно, хотелось все сделать
В общем, "История могла бы пойти по-другому".
Пушкин: альтернативная история
Раскольников: альтернативная история
Кроме того, "Лаборатория Касперского" ведет активную работу с народом, проводя викторины, опросы, конкурсы, устраивая летние лагеря для детей и поддерживая, например, XIII Всероссийский детский фестиваль визуальных искусств. Даже Дмитрий Медведев посетил недавно центральный офис "Лаборатории", - после вручения генеральному директору и одному из основателей компании Евгению Касперскому Госпремии в области науки и технологий.
Но и этого оказалось мало. Еще в далеком 2005 году бессменные спасители и защитники добра на земле Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан снимались в ролике, посвященном борьбе с пиратством. Прошли годы, но Джеки Чан верен своим идеалам - теперь он борется с новыми врагами в кибер-пространстве в качестве антивируса Касперского. В новом ролике, предназначенном преимущественно для азиатского рынка, появляется и Евгений Касперский. По качеству идеи и исполнения ролик попадает примерно в 80-е годы прошлого века, но знал ли об этом и тем более - переживал ли герой-победитель Джеки Чан, с которым, по сведениям инсайдеров, подписан годовой контракт, - неизвестно.
Можно только порадоваться, что наш потребитель, видимо, воспринимается более тонким, избалованным и изощренным, если для внутреннего использования все же предназначены остроумные вирусные мультфильмы, а не убойное трэшовое видео.
Джеки Чан рекламирует Kaspersky Internet Security 2010