27 Февраля 2009 | 00:00

Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов

Исследовательская компания КОМКОН представляет результаты специального исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов.

Исследовательская компания КОМКОН представляет результаты специального исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов.

Данные были получены в ходе масштабного опроса, проводившегося на протяжении нескольких лет. Проектом были охвачены более 40 городов России с населением от 250 тыс. человек. Целевая группа – экономически активные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, обладающие средним доходом и выше и участвующие в принятии финансовых решений в своих семьях. Ежегодно опрашивалось около 7000 респондентов.

Согласно результатам опроса лидерами по узнаваемости брендов являются государственные банки, представленные в исследовании брендами Сбербанк и ВТБ 24. Знание этих брендов по подсказке составляет 99% и 84% соответственно по данным конца 2008 г. За ними с незначительным отрывом следуют коммерческие банки Русский стандарт (84%), Альфа-Банк (78%) и УРАЛСИБ (72%).

Знание почти всех банков растёт, что является результатом рекламной активности, развития филиальной сети и расширение перечня востребованных банковских продуктов и услуг.
 

 
При замере уровня спонтанной узнаваемости банков пятерка лидеров остается неизменной с той лишь разницей, что по этому параметру Сбербанк опережает остальные бренды в списке со значительным отрывом (84%).
 

 
Наибольшее доверие у потребителей также вызывают государственные банки. Услугами Сбербанка и ВТБ 24 намерены воспользоваться 52% и 11% респондентов соответственно. Интересно отметить, что по этому показателю пятерка лидеров изменяется. Так, на третью позицию поднимается банк УРАЛСИБ (10%), вплотную приближающийся к ВТБ 24. Далее с заметным отрывом следуют Русский Стандарт (5%) и Банк Москвы (4%).
 

 
В рамках исследования было проведено изучение знания рекламы банковских брендов и сопоставление этого показателя с рекламными затратами банков. На диаграмме, приведенной ниже, бренды, которые находятся выше линии тренда, получили больше отдачи от вложений в рекламу. Например, при сопоставимых затратах на рекламу банка УРАЛСИБ и РОСБАНКА, знание рекламы УРАЛСИБа заметно выше.
 

Источник: AdIndex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.