Диеты и здоровое питание: исследование Nielsen


Релизы | 26 Января 2009 00:00

Оставаться в форме – по-прежнему актуально, несмотря на кризис. И как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти.
Инновации для контроля веса обладают хорошим потенциалом для развития бизнеса даже в условиях кризиса

60% глобальных потребителей считают, что у них есть проблемы с весом − избыточным или недостаточным

Каждый второй в России «худеет»

Каждый пятый делает это с помощью средств для похудения


Оставаться в форме – по-прежнему актуально, несмотря на кризис. И как показали результаты глобального онлайн исследования Nielsen, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти. Половина участников опроса Nielsen, посвященного контролю за весом, диетам и питанию, проведенного в 52 странах мира, в том числе и в России, сообщают, что пытаются сбросить вес. В борьбе с лишними килограммами потребители в первую очередь рассчитывают на сбалансированное питание. В России чаще, чем в большистве стран, делают ставку на средства для похудения.

Онлайн исследование Nielsen «Диета и здоровое питание», было проведено в сентябре-октябре 2008 года в рамках масштабного исследовательского проекта, в ходе которого было опрошено свыше 26 тыс. регулярных пользователей сети Интернет в 52 странах мира, включая Россию.    

«Проблема контроля веса по-прежнему актуальна для многих потребителей, в том числе и в России − cогласно исследованию Nielsen, 50% опрошенных в мире и 48% в России пытаются бороться с лишним весом. Инновации, позволяющие ее решить, обладают хорошим потенциалом для развития бизнеса даже в условиях кризиса, − считает Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». В то же время, исследование Nielsen выявило, что взгляды и подходы потребителей к этой проблеме в разных регионах мира могут существенно различаться, и региональные особенности необходимо учитывать при запуске новых продуктов и выходе на новые рынки». 

В целом по миру 60% потребителей считают, что у них есть проблемы с весом
o    50% считают, что у них есть лишний вес  
o    10%  − что их вес недостаточный.
Те, кто пытается сбросить вес, говорят, что для достижения этой цели они чаще всего
o    садятся на диету (78%);
o    дают себе больше физической нагрузки (69%). 

Самые популярные меры, к которым прибегают любители диет1, −
o    снизить потребление жиров (к этому способу прибегают 69% из тех, кто делает ставку на изменение своего рациона питания при похудении);
o    снизить потребление сладкого (65%);
o    увеличить потребление натуральных свежих продуктов (53%);
o    есть меньшими порциями (46%); 
o    сократить потребление переработанных продуктов (29%);
o    к специальным диетам, − таким как, например, низкоуглеводная диета/Диета Аткинса, или программам похудения − Weight Watchers и т.п., прибегает каждый пятый опрошенный в целом по миру.

Региональные особенности

В Северной Америке оказалось больше всего потребителей, которые охарактеризовали свой вес как чрезмерный (“very overweight”). Так ответили 6% респондентов в этом регионе, причем в США  − 7%. Это в два раза больше, чем на развивающихся рынках (3%). В России лишь 2% участников исследования сообщили, что считают свой вес чрезмерным. С другой стороны в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказалось больше всего потребителей, которые считают свой вес «очень недостаточным» (12%).

Больше всего потребителей, которые стремятся сбросить вес, оказалось в Латинской Америке (57%). В России таких также оказалось немало: 48% участников онлайн исследования Nielsen. Причем, желающих «объявить голодовку» лишнему весу здесь больше, чем тех, кто пытается от него «убежать». 81% россиян, пытающихся похудеть, делают ставку на смену диеты, и 65%  − на физические упражнения. Для сравнения, в целом по миру  разрыв между этими способами похудения не столь значительный – 78% и 69% соответственно.

Гармоничный баланс между тактиками диета/физические упражнения ближе всего потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 77% участников исследования Nielsen в этом регионе сообщили, что, пытаясь сбросить вес, в первую очередь меняют диету, и 73% дают себе бОльшую физическую нагрузку.

Что касается отношения потребителей к физическим упражнениям как средству для похудения и контроля веса, результаты исследования парадоксальны. В Северной Америке, − регионе, где оказалось больше всего потребителей, считающих, что имеют избыточный вес, − 70% опрошенных сообщают, что делают себе физические нагрузки как минимум раз в неделю или чаще.

А вот жителям Азиатско-Тихоокеанского региона удается лучше контролировать свой вес, при том, что они чаще обходятся без физических нагрузок. 58% сообщают, что дают себе физическую нагрузку не чаще раза в неделю. Возможно, причиной сохранения хорошей формы является более активный образ жизни и большая доля рыбы в рационе жителей этих стран. По данным онлайн опроса Nielsen, рыба присутствует в ежедневном рационе свыше 40% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Большинство россиян, делая ставку на физические упражнения, не слишком утруждают себя. Каждый третий (30%) «худеющий» занимается спортом не чаще одного-двух раз в неделю, а 26% делают это и того реже. Для сравнения, в Новой Зеландии, Австралии, США, Швеции, Дании, Финляндии физические нагрузки действительно являются важной частью программ контроля веса.  Здесь каждый третий стремящийся сбросить вес сообщил, что занимается физическими упражнениями 3-6 раз в неделю или даже ежедневно.

Ходьба/пешие прогулки являются выбором номер один для большинства потребителей во всем мире, в том числе и в России. На втором месте по популярности – тренажерный зал.

Стоит отметить, что в регионе развивающихся стран (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), к которому относится и Россия, оказалось больше всего респондентов, которые сообщают, что они никогда специально не делают физических упражнений, но при этом сохраняют нормальный, по их мнению, вес. Причиной этого может быть более сбалансированное питание и подвижный образ жизни. Непоследнюю роль в лояльном восприятии потребителями развивающихся рынков своего веса является  более спокойное отношение к собственной внешности − здесь меньше жертв пропаганды супер-модельной внешности, чем в странах с развитой индустрией моды и шоу-бизнесом. 

В четырех из пяти регионов мира, где проводилось исследование Nielsen, те, кто делает выбор в пользу диеты, говорят, что в первую очередь отказываются от каких-либо видов продуктов, чтобы добиться сбалансированного веса. Единственным исключением является Азиатско-Тихоокеанский регион, где большинство респондентов переходят на меньшие порции – при сохранении того же списка продуктов в рационе.

В России также стараются меньше есть жирного и сладкого, желая похудеть. Но при этом наши соотечественники гораздо чаще, чем в целом по миру, стараются есть больше натуральных свежих продуктов. Переход на меньшие порции при сохранении привычного рациона здесь  менее популярен. Зато специальные диеты для снижения веса применяют 20% участников исследования в России.

Исследование Nielsen, посвященное контролю за весом, диетам и питанию, показало, что потребители развивающихся рынков, в том числе и в России, более склонны прибегать к помощи таблеток и других средств, чтобы похудеть (14%), чем в Северной Америке (6%) или Европе (7%). 

«В России стремятся к быстрым результатам и верят в чудодейственную силу средств для похудения,  − говорит Ольга Белова. Каждый пятый (18%) российский участник исследования Nielsen, сообщил, что принимает специальные таблетки/ коктейли/чаи и т.д., чтобы сбросить вес». Больше, чем в России, средства для похудения «любят» только в ЮАР и в Латвии.

19% участников исследования Nielsen считают, что им уже удается придерживаться здоровой сбалансированной диеты. Россияне пока отстают. Здесь лишь каждый десятый (11%) говорит, что уже сейчас придерживается здорового питания.

****
Исследование Nielsen показывает, что многие потребители сбиты с толку валом информации о диетах и правильном питании, − так говорят более половины опрошенных, отмечая, что некоторые рекомендации, что правильно для них, а что нет, весьма противоречивы. Мы спросили респондентов, что, по их мнению, является самым достоверным источником информации о диетах и правильном питании : Больше всего потребители полагаются на рекомендации врачей, Интернет и ТВ-программы.

• 68% опрошенных в ходе онлайн опроса Nielsen в 52 странах, сообщили, что больше всего доверят врачам;
• 36% обращаются за ответами на свои вопросы о диетах и питании в интернет;
• 34% рассчитывают на ТВ-программы и документальные фильмы;
• 29% читают книги по диетам и питанию;
• 25% полагаются на информацию о составе продуктов на упаковке;
• 17% доверят советам членов семьи;
• 14% находят информацию в журналах;
• 13%  − в газетах;
• 11% − основываются в своих решениях на советах друзей;
• 5% получают информацию в местах покупки товаров, а также в информационных материалах магазинов.

В России считают, что получают достоверную информацию о правильном питании от врачей (63%), в Интернете (46%), книгах о питании/диетах (35%), на продовольственной упаковке продуктов питания/напитков (29%).


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdIndex.ru
Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы