Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 марта 2009 00:00

"Веда" возвращается на рынок

Как стало известно "Ъ", владелица водочного бренда "Веда" Анастасия Рагозина и основной владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко договорились о розливе премиальной водки "Веда" на мощностях калужского завода "Кристалл".

Как стало известно "Ъ", владелица водочного бренда "Веда" Анастасия Рагозина и основной владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко договорились о розливе премиальной водки "Веда" на мощностях калужского завода "Кристалл". Возможно, господин Зивенко получит и контракт на дистрибуцию бренда. Выпуск "Веды" прекратился в ноябре 2008 года из-за банкротства одноименной компании, а до этого марка входила в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России.

О подписании договора на розлив премиального водочного бренда "Веда" с его владелицей Анастасией Рагозиной рассказал основной владелец торгово-промышленной группы "Кристалл" Сергей Зивенко. Госпожа Рагозина уточнила, что розлив начнется с апреля, договор носит бессрочный характер. О создании совместного предприятия речи не идет, "Кристалл" будет получать стандартное для рынка вознаграждение за услуги по розливу: по экспертным данным, 9−20 руб. с бутылки премиальной водки. В Петербурге "Веду" будет продавать владелица марки, с продажами по России господин Зивенко обещает "помочь в реализации". Передача дистрибуторского контракта обсуждается еще с несколькими компаниями, уточняет Анастасия Рагозина.

Заняться водочным бизнесом ей пришлось после гибели мужа, основателя холдинга "Веда" Кирилла Рагозина, в январе 2005 года. С тех пор наследники господина Рагозина и второй акционер "Веды" Александр Матт вели переговоры о разделе бизнеса (например, в 2005 году наследникам отошел 100−процентный пакет акций стеклотарного завода "Веда-ПАК"). Водочный бренд "Веда" Анастасия Рагозина получила в конце января 2009 года (см. "Ъ" от 6 февраля). Господин Матт оставил за собой производственный комплекс — ликероводочные заводы в Кингисеппе под Санкт-Петербургом (ЗАО "Веда", проходит процедуру банкротства) и в Саранске (ООО "Веда", по словам предпринимателя, работает "в вялотекущем режиме"), а также другие водочные бренды — "Вальс Бостон" (около 1% в розничных продажах водки в России), "Русский размер" (2,4%) и "Хлебная дорога" (2,1%). По словам госпожи Рагозиной, на заводы она не претендует, а по брендам переговоры продолжаются.

Из-за банкротства кингисеппского завода производство "Веды" прекратилось в ноябре 2008−го. Позже госпожа Рагозина предложила нескольким компаниям, включая "Водочную артель Ять", "Русский стандарт" и "Парламент", разливать "Веду" по заказу или даже в рамках совместного предприятия (см. "Ъ" от 6 февраля).

В каком объеме производство возобновится, господа Зивенко и Рагозина не раскрывают, но планы по присутствию на рынке, по их словам, "амбициозные". По данным агентства "Бизнес Аналитика", по итогам десяти месяцев 2008 года ТМ "Веда" занимала 9,9% российского рынка премиальных водок (240−320 руб. за бутылку 0,5 л), то есть была третьей по продаваемости после водок "Русский стандарт" и "Царская". По данным исследования TGI-Russia компании "Комкон", марку знает 10% потребителей старше 16 лет. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает потенциальную емкость премиального водочного рынка в 2,5 млн дал, то есть, исходя из оценки "Бизнес Аналитики", "Веда" могла бы производиться в объеме более 240 тыс. дал. Но, подчеркивает господин Дробиз, даже "в лучшие времена" не продавалось не более 100 тыс. дал "Веды", а сегодняшние перспективы марки — максимум 20 тыс. дал в год.

Шансы придать премиальному бренду "второе дыхание" в нынешних условиях невелики, рассуждает создатель водки "Зеленая марка" Вадим Касьянов. Аналитики инвесткомпании "Ренессанс Капитал" подсчитали, что в 2008 году емкость сегментов супер- и просто премиальной водки увеличилась на 17% и 15% соответственно, но уже в 2009 году эти сегменты, наоборот, сократятся на 3% каждый. "В этих условиях "Веде" придется "отъедать" долю у конкурентов — "Русского стандарта", "Белуги" и др.",— полагает господин Касьянов. Тенденция переключения потребителей на более дорогие марки водки развивалась в 2008−м, но "в связи с сокращением доходов населения этот тренд существенно замедлится или даже пойдет вспять", согласна руководитель направления "Напитки" "Бизнес Аналитики" Марина Лапенкова.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS