Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки18 февраля 2009 00:00

Rambler включит поиск гендиректора. Марк Опзумер покинул компанию

Гендиректор Rambler Media Марк Опзумер, контракт которого заканчивается в марте этого года, покинул компанию. При господине Опзумере Rambler Media впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, но серьезно ослабила свои позиции на рынке интернет-поиска.

Гендиректор Rambler Media Марк Опзумер, контракт которого заканчивается в марте этого года, покинул компанию. При господине Опзумере Rambler Media впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, но серьезно ослабила свои позиции на рынке интернет-поиска. Основной владелец Rambler Media — "Проф-медиа" (54,8%) рассматривает несколько кандидатур на должность гендиректора компании. Один из них — директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис.

О том, что Марк Опзумер неделю назад покинул свой пост, "Ъ" рассказали два источника в компании. По их словам, некоторым сотрудникам сообщили, что господин Опзумер отошел от дел и больше не приедет в Россию. Собеседники "Ъ" рассказывают, что сейчас обязанности гендиректора исполняет Виталий Руденко, который ранее занимал различные управленческие позиции в Rambler Media. Новый директор по связям с СМИ Rambler Media Константин Воронцов вчера не стал комментировать эту информацию, так же поступила и представительница основного акционера компании — холдинга "Проф-медиа" — Екатерина Долгошева. Господин Опзумер вчера не ответил на звонок корреспондента "Ъ". Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская сообщила, что "в компании неопределенность" и она не знает, "приедет ли Марк Опзумер еще раз в Москву". По словам источника "Ъ", сейчас на должность гендиректора рассматриваются три кандидата. Один из них — директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис. Он не стал вчера комментировать эти данные.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер — "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток — $457 тыс.

Марк Опзумер пришел в Rambler в марте 2007 года. Вместе с ним в компанию пришел финансовый директор Артур Акопьян, ранее занимавший аналогичную должность в операторе "Синтерра". В конце октября 2008 года Артур Акопьян покинул компанию, вместо него пришел Никита Сергиенко, который ранее был вице-президентом сотового оператора "Tele2 Россия".

При Марке Опзумере компания впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, напоминают эксперты. В первом полугодии 2007 года чистая прибыль компании составила $6,7 млн против убытков в $487 тыс. за аналогичный период 2006 года. Этот результат был обеспечен продажей телевизионного подразделения материнскому холдингу "Проф-медиа", которая принесла чистую прибыль в размере $7,1 млн. По итогам 2007 года Rambler Media также показала чистую прибыль в размере $6 млн, но в первом полугодии 2008 года компания вновь показала убыток в размере $487 тыс.

Тем не менее аналитики считают, что в целом Марк Опзумер оказал позитивное влияние на компанию. "Если бы не сорвалась сделка по продаже системы контекстной рекламы "Бегун" Google, то влияние было бы однозначно позитивным",— говорит аналитик "Юникредит Атона" Анна Курбатова. Rambler Media объявила о продаже 100% ЗАО "Бегун" интернет-компании Google за $140 млн в июле 2008 года (см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). Сама Rambler Media сейчас владеет 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания собиралась выкупить у ИК "Финам" сразу после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Планировалось, что Rambler получит за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" — $69,9 млн. Однако ФАС отклонила ходатайство Google на покупку "Бегуна".

Госпожа Курбатова напоминает, что при Марке Опзумере было запущено много новых сервисов. В начале 2008 года Rambler Media анонсировала новую стратегию, которая подразумевала переориентацию компании с поискового бизнеса на медийный. В рамках стратегии Rambler Media сделала редизайн сайта, запустила новый поиск, новый сервис для просмотра видео и другое. Аналитики отмечают, что из-за новой стратегии Rambler стал фактически незаметным игроком на поисковом рынке. В октябре 2008 года портал Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ" от 31 октября 2008 года). А спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS