Hakuhodo провел первую M&A-сделку на российском рынке
Японский рекламный холдинг стал совладельцем агентства Ailove
Второй по величине японский рекламный холдинг Hakuhodo Inc. купил долю в российском digital-агентстве полного цикла Ailove. По данным ЕГРЮЛ, 4 мая из состава его учредителей вышли Юлия Холодова и Violen Services Ltd. После сделки японский акционер стал владельцем 65% бизнеса, пишет «Коммерсантъ».
Информация о включении в сеть Hakuhodo International появилась и на сайте агентства.
За счет приобретения доли Ailove холдинг рассчитывает расширить присутствие на быстрорастущем российском рынке интернет-рекламы. Сейчас Hakuhodo представлен в России агентством Hakuhodo Rus, которое возглавляет Михаил Никитин. Московский офис работает с 2008 г. и занимается консалтингом клиентов, в первую очередь японских компаний. В прошлом году «дочка» Hakuhodo заключила соглашение о партнерстве с медийным агентством MediaPlan.
Переговоры с Ailove начались еще до пандемии, а в качестве потенциальных объектов покупки рассматривались несколько российских агентств, в том числе «Риалвеб», говорят источники издания.
В результате сделки свои доли в Ailove снизили управляющий партнер агентства Алексей Пашков и директор по дизайну Анатолий Шебзухов.
По данным консалтинговой компании R3, под управлением Hakuhodo находятся такие агентства, как Adstaff, Ashton Consulting, Backs Group, Cosmo Communications, Craftar, D.Brain, Edge International, Happy Hours Hakuhodo, Hologram, Seedata, Incudata, Spicebox, JPDH, PMG, Interplan, Square Communications, Spicy, Media Insight и другие. Выручка в прошлом году составила $2,5 млрд.
В 2020 г. интернет стал единственным сегментом на российском рынке, показавшим положительную динамику (+4%). В текущем году digital прогнозируют рост на 7–9%.