WPP создаст единый data-центр на базе GroupM
Инвестиции в проект составят более $200 млн
Рекламный холдинг WPP планирует запустить data-подразделение, которое объединит ресурсы отдельных агентств. Предполагается, что данные будут централизованы «под крышей» сети GroupM, куда входят MediaCom, Mindshare и Wavemaker. В ближайшие годы WPP инвестирует в это направление более $200 млн, пишет Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
На базе GroupM будет создана новая технологическая система и сформирована команда консультантов, которая поможет клиентам с управлением и использованием данных в маркетинговых целях.
Глава WPP Марк Рид подтвердил существование проекта. По его словам, GroupM была выбрана с учетом близости данных и медиа. Централизация же даст возможность равного доступа всем агентствам холдинга.
Топ-менеджер не исключил дальнейших поглощений, которые усилят экспертизу холдинга в области аналитики и искусственного интеллекта. Однако стратегия WPP заключается в том, чтобы выстроить систему, способную обрабатывать собственные данные о потребителях и в то же время работать с внешними поставщиками.
Курировать новое направление будет CEO GroupM в Северной Америке Кирк Макдоналд, который пришел в компанию в прошлом году из Xandr, digital-подразделения AT&T. Data-центр сможет использовать существующие технологии и наработки GroupM, включая систему для автоматических закупок, планирования и аналитики. В новую структуру также войдут технологические и data-активы Wunderman Thompson вместе со специалистами, которые за них отвечают.
Создание data-подразделения совпало с пересмотром подхода к данным, который затеяли крупнейшие рекламодатели. Таким образом они готовятся к ужесточению регулирования оборота персональных данных, на котором настаивают правительства многих стран, а также интернет-гиганты Google и Apple.
Кроме того, в работу с данными активно инвестируют конкуренты WPP. Так,
Dentsu выкупило агентство Merkle, Interpublic Group поглотило Acxiom, a Omnicom
Group сформировало собственную платформу Omni.