Каждое пятое российское агентство уволило сотрудников — АКАР


Агентства | 30 Апреля 2020 17:01

Рекламный рынок реагирует на кризис и эпидемию по-разному. Самой популярной антикризисной мерой стало сокращение арендных платежей

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные второй волны опроса игроков рекламного рынка о влиянии эпидемии на индустрию. 

Почти в каждой пятой компании на рекламном рынке прошли увольнения персонала из-за эпидемии коронавируса. Самой популярной антикризисной мерой оказалось сокращение таких платежей, как арендная плата за офис, — к ней прибегли 71% респондентов. Если во время первой волны исследования 56% опрошенных не заметили изменений в работе компаний, то к настоящему моменту их количество снизилось до 7%. 

Значительно увеличилась доля клиентов, которые отменили новые контракты: с 33% до 59%. Наблюдается увеличение количества респондентов, которые оценивают ситуацию как плохую с точки зрения развития бизнеса по сравнению с первой волной исследования: с 32% до 44%.

Как объяснил топ-менеджер одного из агентств в комментарии «Коммерсанту», демпинг и прессинг со стороны рекламодателей ставят компании в рискованное положение. Маржа и раньше была низкая, а скидки и снятие бюджетов вынудят рекламный бизнес увольнять сотрудников и ухудшат качество услуг. 

Источник издания в одной из коммуникационных групп объяснил, что зарплаты сокращаются у сотрудников с высокой ставкой, причем пропорционально снижается количество рабочих часов. 

В АДВ антикризисный план коснулся бюджетов на корпоративное обучение и мероприятия, а в остальном группа действует «таким образом, чтобы максимально сохранить состав АДВ», пишет издание. 

Компании сталкиваются с трудностями не только при работе с контрагентами, но также при выстраивании внутренних процессов: 45% участников опроса АКАР отметили, что существуют сложности с документооборотом, а 34% сообщают об ухудшении персональной коммуникации.

Каждое пятое российское агентство уволило сотрудников — АКАР

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама