Каждое пятое российское агентство уволило сотрудников — АКАР
Рекламный рынок реагирует на кризис и эпидемию по-разному. Самой популярной антикризисной мерой стало сокращение арендных платежей
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные второй волны опроса игроков рекламного рынка о влиянии эпидемии на индустрию.
Почти в каждой пятой компании на рекламном рынке прошли увольнения персонала из-за эпидемии коронавируса. Самой популярной антикризисной мерой оказалось сокращение таких платежей, как арендная плата за офис, — к ней прибегли 71% респондентов. Если во время первой волны исследования 56% опрошенных не заметили изменений в работе компаний, то к настоящему моменту их количество снизилось до 7%.
Значительно увеличилась доля клиентов, которые отменили новые контракты: с 33% до 59%. Наблюдается увеличение количества респондентов, которые оценивают ситуацию как плохую с точки зрения развития бизнеса по сравнению с первой волной исследования: с 32% до 44%.
Как объяснил топ-менеджер одного из агентств в комментарии «Коммерсанту», демпинг и прессинг со стороны рекламодателей ставят компании в рискованное положение. Маржа и раньше была низкая, а скидки и снятие бюджетов вынудят рекламный бизнес увольнять сотрудников и ухудшат качество услуг.
Источник издания в одной из коммуникационных групп объяснил, что зарплаты сокращаются у сотрудников с высокой ставкой, причем пропорционально снижается количество рабочих часов.
В АДВ антикризисный план коснулся бюджетов на корпоративное обучение и мероприятия, а в остальном группа действует «таким образом, чтобы максимально сохранить состав АДВ», пишет издание.
Компании сталкиваются с трудностями не только при работе с контрагентами, но также при выстраивании внутренних процессов: 45% участников опроса АКАР отметили, что существуют сложности с документооборотом, а 34% сообщают об ухудшении персональной коммуникации.