Рейтинг медиабайеров 2017. Старт проекта
AdIndex приступает к оценке бюджетов рекламодателей и баинговых оборотов крупнейших медийных агентств
Описание проекта
1. Оцениваемый период: 2017 год.
2. Оцениваемые медиа:
- ТВ (национальное, региональное, спонсорское, неэфирное)
- Пресса (центральная, Москва и Санкт-Петербург)
- Радио (национальное и региональное)
- Наружная реклама (50 городов мониторинга «ЭСПАР-Аналитик»
- Интернет (размещение баннерной, видео-, контекстной рекламы, программатические закупки, лидогенерация, закупки в мобильной среде).
3. В зачет агентству идут только те бюджеты, для которых оно является фронтальным. Т.е. если закупки для какого-либо клиента делались по поручению другого агентства, а не прямого заказчика, то бюджет будет записан первому агентству, которое являлось держателем контракта на размещение РИМ для заказчика.
4. Учитываются только те бюджеты, которые обслуживаются непосредственно в агентстве. Если контракт заключен с одним агентством в рамках группы, а на обслуживание передан в другое, бюджет будет засчитан тому агентству, которое получило контракт. В этом году мы усилим проверку достоверности данных как по независимым компаниям, так и внутри групп. Попытки «накачивания» тех или иных агентских брендов бюджетами, обслуживаемыми другими агентствами, с целью улучшения позиций в рейтинге, будут пресекаться. Для исключения подобных действий мы будем проводить выборочный фактчекинг, действительно ли агентство является подрядчиком по заявленным брендам и медиа. В случае отказа подтвердить заявленные контракты мы будем делать запросы клиентам. Если обнаружится несоответствие данных, агентство будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.
5. В рейтинг будут включены только те агентства, за оценку показателей которых AdIndex сможет поручиться. В этом году мы усилим контроль за достоверностью подаваемой информации с целью предотвращения фальсификации данных. Если агентство заявит себя подрядчиком для компаний, сотрудничество с которыми позже не сможет подтвердить в рамках выборочного фактчекинга (документального и клиентского), оно также будет дисквалифицировано и исключено из рейтинга с указанием причин.
6. Также с текущего года необходимо будет подтверждать сотрудничество со всеми заявленными клиентами, чей вклад в оборот агентства составляет более 5%, даже если на них не претендуют другие подрядчики. Агентствам, участвующим в исследовании, необходимо заранее подготовить документальные подтверждения сотрудничества с такими заказчиками. Исключения составят сетевые контракты, в отношении которых нет поводов для сомнений, а также опубликованные в официальных источниках. Необходимость подобных мер вызвана учащающимися претензиями к достоверности получаемых оценок в отношении ряда игроков. Поскольку все участники ранжирования должны находиться в равных условиях, проверки будут проводиться в отношении всех фигурантов рейтинга, а не только тех, к кому есть вопросы у профсообщества.\
Методика оценки
Традиционно все расчеты базируются на данных независимого мониторинга, осуществляемого исследовательскими компаниями MediaScope и «ЭСПАР-Аналитик». В части офлайн-бюджетов подход не изменится. Интернет-составляющая будет оцениваться на основе усовершенствованной и доработанной методики 2016 года. Подробности по ссылке.
Рейтинг качества
С 2016 года для оценки работы медийных агентств введена дополнительная шкала - качество. По аналогии с другими сегментами (Digital, BTL, Event и др.) составляется рейтинг агентств по опросу заказчиков услуг. В результате будут получены как отдельные рэнкинги в закупках ТВ, радио, прессы, наружной рекламы и интернета*, так и консолидированный рейтинг агентств. Результаты исследования лягут в основу главной профессиональной премии Media Index 2018, церемония награждения которой состоится в мае 2018 года.
* Рейтинг digital-компаний по опросу заказчиков услуг был составлен ранее.
Что нужно для включения в рейтинг
Участие во всех рейтингах AdIndex бесплатное. Агентства, представленные в рейтинге 2016 года, получили запрос на предоставление данных в обычном порядке. Компании вне списка прошлого года, могут направить заявку с темой «Включение в рейтинг медиабайеров», до 20 декабря 2017 года. В ответ будут направлены все инструкции. Срок окончания приема заявок – 25 декабря 2017 года.