Первый квартал прошел стабильно для российских агентств Dentsu
Японо-британский холдинг Dentsu Aegis Network обнародовал финансовые результаты за первый квартал 2017 года. Консолидированные показатели группы выросли гораздо динамичнее, чем в прошлом году. При этом в Европе, Ближнем Востоке и Африке (региональная зона EMEA) органический прирост прибыли замедлился
В EMEA валовая прибыль группы за январь-март 2017 года составила 37,3 млрд йен (19,3 млрд руб. по среднему курсу за отчетный период), сообщается в пресс-релизе Dentsu Aegis Network. «В Восточной Европе сильные результаты показали Россия и Польша», – отмечают в компании. В постоянной валюте этот показатель вырос на 18,2%, органический прирост – 5,8%. Последний по сравнению с первым кварталом прошлого года замедлился на 4,9 процентных пунктов (п.п.) – тогда валовая прибыль в EMEA выросла на 10,7%.
По всей группе финансовые показатели росли гораздо динамичнее по сравнению с тем же периодом в 2016 году. Общая выручка компании достигла 229,8 млрд йен (118,8 млрд руб.) – на 15,2% больше, чем в прошлом году. В прошлом году выручка увеличилась всего на 0,7%. Валовая прибыль выросла на 16,2% – до 217,3 млрд йен (112,3 млрд руб.). В прошлом году прирост был на 3,2%.
При этом показатель EBITDA вырос в этом году на 9,1%, в то время как в прошлом году он увеличился на 25,1%. По итогам января-марта 2017 г. он составил 46,1 млрд йен (23,8 млрд руб.). Общая операционная маржа упала на 0,1 п.п. – до 19%. У агентств за пределами Японии этот показатель составил 4,1%.
Ранее о доходах за первый квартал 2017 года отчитались конкурирующие холдинги Publicis Groupe, Interpublic, Omnicom и WPP.
Финансовые показатели рекламных групп в январе-марте 2017 года
Группа |
Выручка, млрд $ (органический прирост с 2016 г., %) |
Операционная маржа, % (в 2016 г.) |
Органический прирост выручки в Европе, % |
Органический прирост выручки в России, % |
Omnicom |
3,6 (4,4) |
11,4 (11,2) |
8,2 |
–* |
Publicis Groupe |
2,5 (-1,2) |
–* |
5,5 |
20,4 |
IPG |
1,8 (2,7) |
1,7 (1,3) |
6,7 |
–* |
WPP |
4,5 (0,2**) |
–* |
-0,1** |
3,2** |
Dentsu |
1,9 (3,9)*** |
19 (19,1) |
5,8**** |
–* |
*данные не указаны в отчетности компании
**WPP не указывает органический прирост выручки, в таблицу перенесен прирост
like-for-like
***Dentsu Aegis Network указывает органический прирост только для валовой
прибыли – в таблицу перенесен именно этот показатель
****Dentsu Aegis Network указывает органические приросты валовой
прибыли
Источники: отчетность Omnicom, Publicis Groupe, IPG, WPP, Dentsu