АФК «Система» отдала АДВ контрольный пакет в агентстве «Максима»


Агентства | 05 Августа 2016 14:24

АФК «Система» отдала АДВ контрольный пакет в агентстве «Максима»
Источник: advglobal.com/ru
Минувшей весной группа АДВ Дмитрия Коробкова увеличила свою долю в «Максиме», одном из старейших рекламных агентств страны, с 1 до 51%. Последняя доступная отчетность «Максимы» свидетельствует, что это агентство с нулевой прибылью

Есть контроль

Группа АДВ увеличила свою долю в АО «Рекламное агентство «Максима» до 51%, рассказал в интервью Adindex Print Edition председатель совета директоров АДВ Дмитрий Коробков. Директор по корпоративным коммуникациям АДВ Ирина Кошелева уточнила, что сделка была закрыта в апреле этого года.

По состоянию на 31 декабря 2014 года, 99% тогда еще ОАО «Рекламное агентство «Максима» принадлежало ОАО «Система Масс-Медиа», дочерней компании АФК «Система», а у ООО «АДВ» был только 1%, следует из последнего доступного годового отчета «Максимы».

Сейчас «Система Масс-Медиа» преобразована в венчурный фонд Sistema Venture Capital. Он, как сказано на его сайте, готов поддерживать прежде всего технологические компании и не инвестирует в компании, в которых основатели потеряли контроль.
Источник, близкий к продавцу, подтвердил факт сделки. В пресс-службе АФК «Система» пока не ответили на запрос AdIndex.

Сумму сделки собеседники AdIndex не раскрывают.

На связи

Агентство «Максима» было создано в 1992 году Владимиром Евстафьевым, Игорем Янковским и Олегом Пановым. В 1997-м компания получила от французского коммуникационного холдинга Havas право официально представлять в России сеть креативных агентств Euro RSCG Worldwide. Договор действовал до 2003 года. В 1998-м одним из акционеров «Максимы» стала АФК «Система» Владимира Евтушенкова, в 2003-м она стала контролирующим акционером «Максимы». Впоследствии АФК осталась единственным собственником агентства, которое стало частью субхолдинга «Система Масс-Медиа».

В октябре 2014 года было объявлено, что АДВ стала партнером «Максимы». Тогда агентство возглавил Илья Микин, ранее, в частности, отвечавший за закупки рекламы в компании Unilever, многолетнем партнере АДВ. Тогда же группа Дмитрия Коробкова и получила символический 1%.

К этому времени «Максима» представляла собой очень скромный бизнес. Выручка агентства по US GAAP  в 2014 году упала на 57%, до $3,6 млн (почти 139 млн руб. по среднему курсу ЦБ за тот год), скорректированная OIBDA и чистая прибыль были нулевыми. Финансовые результаты за 2015 год не раскрывались.

В составленном AdIndex рейтинге рекламных агентств по итогам 2015 года «Максима» заняла 14-е место с общим бюджетом всех клиентов  более 4,9 млрд руб. с НДС. При этом «Максиме» на этот раз был засчитан бюджет МТС (около 4,4 млрд руб.), который ранее приписывался входящему в АДВ агентству Havas Media (товарооборот по итогам 2015 года – почти 10,2 млрд руб.; 7-е место). В отчетности МТС уточняется, что в 2015 году оператор связи перечислил «Максиме» почти 1,4 млрд руб. за оказанные услуги.

В АДВ настаивают, что контроль над «Максимой» призван прежде всего усилить технологическое партнерство с «Системой», которая, как утверждает Дмитрий Коробков, «обладает уникальными знаниями, технологиями и пониманием  российского потребителя». «Максима», напоминают в АДВ, помимо МТС обслуживает также «Медси», «Детский мир» (входят в «Систему»), Ozon.ru («Система» один из акционеров), Haribo, L’Occitane, «Зиртек», Mamsy.ru и других клиентов.

В целом бюджеты клиентов всех пяти медиаагентств АДВ вместе с «Максимой», по оценке AdIndex, превысили в 2015 году 27,8 млрд руб. По этому показателю группа занимает третье место среди рекламных холдингов, уступая лишь Vivaki Russia (сейчас Publicis Media; 44,5 млрд руб.) и OMD OM Group (38,3 млрд руб.). Сама АДВ свои финансовые показатели никогда не раскрывала.

Не только покупки

Для АДВ увеличение доли в «Максиме» – уже вторая сделка M&A за последний год. В декабре группа продала американскому холдингу Interpublic три своих креативных агентствах. Interpublic до сих пор в своей отчетности не раскрыл сумму той сделки. Газета The New York Times со ссылкой на источник, знакомый с условиями сделки, тогда утверждала, что АДВ могла выручить $10-20 млн.

Кроме того, у АДВ есть опцион на продажу французскому Havas своих агентств, которые работают в России по лицензии этого холдинга: Havas Media, Arena-Magic Box и Havas Digital. За первые два агентства французы по состоянию на 31 декабря 2015 года готовы заплатить €17,5 млн, за Havas Digital – €7,9 млн.

 

Автор: Сергей Соболев, Ирина Пустовит

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама