14 Июня 2016 | 12:18

Publicis Groupe не удалось приобрести Cheil

Французская рекламная группа объявила о завершении переговоров с компанией Samsung относительно инвестиций в крупнейшее агентство Южной Кореи Cheil Worldwide. Сделку по приобретению контрольного пакета акций в креативном агентстве так и не удалось закрыть

Картинка Publicis Groupe не удалось приобрести Cheil

Publicis Groupe пыталась приобрести 30% креативного агентства, рыночная доля которого превышает $1 млрд, согласно данным The Korea Times. Но требования французской группы привели к срыву этой сделки. Руководство Publicis надеялось на гарантированное пятилетнее сотрудничество с Samsung Electronics. Cheil было не в состоянии удовлетворить требование, так как производитель электроники постепенно уменьшает затраты на рекламу. После того как в 2014 году эта статья расходов составила $14 млрд, Samsung решил инвестировать значительную часть бюджета в научные исследования и разработки,  выделив на это средства за счет уменьшения затрат на маркетинг.

Однако по официальному сообщению Publicis Groupe, группа достигла соглашения с Samsung относительно инвестиций и сотрудничества с Cheil Worldwide. Samsung остается клиентом для Publicis, в пресс-релизе подчеркивается, что «стратегическое партнерство с электронным гигантом сильно как никогда».

Ранее корейские СМИ отмечали, что переговоры провалились, пишет AdAge. Неизвестно, что заставило компании пойти на попятную.

Samsung, вероятно, вел переговоры с несколькими агентствами о возможном приобретении акций Cheil. Однако в компании отказались уточнить, с какими игроками и какого рода сотрудничество обсуждалось. Представитель Samsung C&T, которая имеет самую большую долю в Cheil – 12,64%, подтвердил, что переговоры о стратегическом сотрудничестве велись с несколькими глобальными агентствами, добавив, что в настоящий момент все обсуждения прекращены.

О намерении Publicis Groupe, владельца Saatchi & Saatchi и Leo Burnett, приобрести контрольный пакет акций Cheil Worldwide, стало известно в начале этого года. Cheil является сильнейшим игроком в Азии, которому также принадлежат The Barbarian Group, Iris Worldwide и McKinney.

Cheil было основано как инхаусное агентство для Samsung и продолжает выполнять большой объем работ для электронного гиганта. Samsung Electronics и Samsung C&T до сих пор владеют более чем 25% Cheil.

Биллинг медийного подразделения Publicis Groupe – VivaKi – в 2015 году составил 44,5 млрд руб., согласно подсчетам AdIndex Data Center. Эта группа стала крупнейшей в рейтинге агентств по объему медиазакупок. За тот же период, по данным AdIndex, приведенным исходя из оценки объемов рекламы АКАР в пяти медиа, бюджет компании Samsung на продвижение на российском рынке составлял 1,4 млрд руб.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.