Havas повысила оценку рекламных активов АДВ
Французская коммуникационная группа провела переоценку российских рекламных агентств. В 2015 году бизнес Havas Media подорожал на 3%, активы Havas Digital – на 1,2%
По данным годового отчета, стоимость доли АДВ в Havas Media по итогам 2015 года составила €17,5 млн, подорожав на 3% относительно 2014 года, когда по оценке холдинга она достигала €17 млн. Весь бизнес Havas Media оценивается в €18,6 млн. В совместном предприятии Havas и АДВ – Semaris Holding – российской рекламной группе принадлежит 94,11%, а французскому коммуникационному холдингу – 5,89%. Semaris Holding управляет агентством Havas Media.
Ключевыми клиентами агентства остаются компании Danone и Reckitt Benckiser. В рейтинге крупнейших российских рекламодателей 2015 года по версии AdIndex Danone поднялся на три пункта – с 13 на 10 место, израсходовав на продвижение 3,5 млрд руб. Компания Reckitt Benckiser увеличила расходы на рекламу в сравнении с прошлым годом на 10% – до 3,3 млрд руб., что позволило ей переместиться с 20 места на 12.
Второе СП Havas и АДВ – Sunaris – было создано в 2013 году. В нем французам также принадлежит 5,89%, а российскому холдингу – 94,11%. Sunaris владеет 99,99% Havas Digital, которое, по данным отчета, оценено в €7,9 млн, что на 1,2% больше, чем в 2014 году. Общая стоимость агентства, таким образом, составила €8,4 млн. Havas Digital обслуживает клиентов Havas Media, а также ведет собственных – KIA Motors (29 место в рейтинге, бюджет 1,7 млрд руб.), PayPal, Philips, «Роснефть» и МТС.
Борис Карасев, главный исполнительный директор Havas Media Group, в комментарии AdIndex назвал ситуацию на медийном рынке в 2015 году «непростой и нестабильной». Также он отметил, что за отчетный период компании удалось заключить контракт с «Эльдорадо». В прошлом году французский холдинг Havas понизил оценку рекламных активов АДВ: Havas Media подешевел на 31%, а Havas Digital – на 5%.
Как менялась стоимость активов АДВ за последние 6 лет
Год |
Агентство |
Стоимость доли |
Изменение |
2010 |
Havas Media |
€7,4 млн |
- |
2011 |
Havas Media |
€14,5 млн |
96,0% |
2012 |
Havas Media |
€28,4 млн |
95,8% |
2013 |
Havas Media |
€24,5 млн |
-13,7% |
Havas Digital |
€8,2 млн |
- |
|
2014 |
Havas Media |
€17 млн |
-31,0% |
Havas Digital |
€7,8 млн |
-5,0% |
|
2015 |
Havas Media |
€17,5 млн |
3,0% |
Havas Digital |
€7,9 млн |
1,2% |