31 Января 2016 | 21:13

Жан де Витт может возглавить Russ Outdoor

В группе Russ Outdoor, крупнейшем в стране операторе наружной рекламы, уже в этом месяце может вновь появиться управляющий директор. Главный претендент на должность, ставшую вакантной после ухода Максима Ткачева, – возглавляющий ИД Sanoma Independent Media Жан де Витт

Картинка Жан де Витт может возглавить Russ Outdoor
russoutdoor.ru

Новым управляющим директором всей группы Russ Outdoor может быть назначен Жан де Витт. Об этом AdIndex рассказали три источника, близких к оператору наружной рекламы, и подтвердил знакомый господина де Витта. Сам Жан де Витт в выходные не ответил на запрос. Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев.

Контракт с господином де Виттом еще не подписан, но он – наиболее вероятный кандидат из трех рассматриваемых, уточняет один из собеседников AdIndex. Если Жан де Витт примет предложение, то выйти на новое место он может уже 8 февраля, добавляет другой источник.

Сорвавшаяся сделка

Без руководителя, отвечающего за всю операционную деятельность, Russ Outdoor осталась в мае прошлого года, когда группу покинул ее основатель и один из совладельцев Максим Ткачев. В тот момент часть акционеров, в том числе и господин Ткачев, продавали свои пакеты в Russ Outdoor агентству «Лайса», рекламному подрядчику РЖД. Тогда все рассчитывали, что сделка, которую на тот момент уже одобрила Федеральная антимонопольная служба, будет закрыта в ближайшее время. Соответственно, ожидалось, что новые собственники Russ Outdoor согласуют кандидатуру нового управляющего директора с другими акционерами группы, которые в сделке не участвовали. Но совладельцем Russ Outdoor «Лайса» так и не стала. Ее учредители не смогли привлечь кредит и договориться с продавцами о приемлемой цене.

Акционерами головной структуры Russ Outdoor – зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V. – являются, по данным на 30 июня 2014 года, «ВТБ Капитал» (26,43%), французская JCDecaux (25%), американский инвестор, основатель телеканала СТС Питер Герви (21,85%), Максим Ткачев и топ-менеджеры Russ Outdoor (20,72%) и, наконец, Marathon Outdoor Cooperatief (6%), действующая в интересах члена совета директоров Альфа-Банка Андрея Косогова.

Свои пакеты «Лайсе» хотели продать Питер Герви, Андрей Косогов, а также Максим Ткачев и топ-менеджеры Russ Outdoor. Рекламный подрядчик РЖД получил бы, таким образом, 48,57% группы и смог бы ее контролировать, если только «ВТБ Капитал» и JCDecaux не договорились бы о совместных действиях по управлению Russ Outdoor.

В отсутствии управляющего директора решения по операционной деятельности топ-менеджеры Russ Outdoor принимают коллегиально, при этом наибольший вес сейчас у финансового директора Расселла Хорта, рассказывает собеседник AdIndex в группе. По его словам, наиболее спорные вопросы решает уже президент Russ Outdoor и директор по инвестициям «ВТБ Капитала» Евгений Сендеров, отвечающий за стратегическое развитие группы.

Жан де Витт – креатура «ВТБ Капитала» и JCDecaux, которую готовы согласовать и другие акционеры Russ Outdoor, утверждает источник, близкий к группе.

Содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко, Питер Герви, представитель Marathon Outdoor Cooperatief в совете директоров Russ Outdoor, а также пресс-служба «ВТБ Капитала» пока не ответили на запросы. Максим Ткачев отказался от комментариев.

Глава уже распроданного по частям ИД

Жан-Эммануэль де Витт с апреля 2013 года занимает пост гендиректора крупнейшей в России по рекламным доходам издательской группы Sanoma Independent Media (на тот момент выпускала журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic, Men's Health, Grazia, Harvard Business Review, газеты «Ведомости», The Moscow Times и т.д.). До этого родившийся в 1970 году во Франции и закончивший EDC Business School в Париже менеджер работал в розничной сети Casino и французской медиагруппе Lagardere. В 2003-м господин де Витт стал топ-менеджером российской издательской группы «АФС-Интермедиагрупп» (тогда СП Lagardere и Виктора Шкулева, сейчас – Hearst Shkulev, СП Виктора Шкулева уже с американской Hearst Corp.).

Спустя несколько месяцев после того, как Жан де Витт возглавил Sanoma Independent Media, ее основной совладелец – финская Sanoma Corp. – объявила, что в связи со сменой стратегии намерена продать, в том числе, и свой российский бизнес. Юридически ИД Sanoma Independent Media представлял собой группу компаний, в которых у Sanoma Corp. были разные доли, но функционировали они как единое целое.

Поиск покупателя на Sanoma Independent Media растянулся на несколько лет. Усугубили ситуацию принятые осенью 2014 года поправки в закон «О СМИ», которые запретили иностранцам с января 2016 года владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

В результате в апреле прошлого года финская Sanoma Corp. продала Демьяну Кудрявцеву свои 33% в ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», учредителе и издателе газеты «Ведомости». Господин Кудрявцев приобрел тогда также права на издание нескольких журналов (National Geographic, Men’s Health, Harvard Business Review) и газеты The Moscow Times. Впоследствии эти активы были переведены на супругу Кудрявцева.

А в последних числах декабря 2015 года было объявлено о достигнутом соглашении продать все оставшиеся активы Sanoma Independent Media. Покупателем была названа основанная Сергеем Азатяном и Антоном Иншутиным инвестиционная компания Inventure Partners. В консорциум инвесторов, покупающих активы Sanoma Independent Media, помимо господина Азатяна входят также владелица модного дома Rusmoda Оксана Лаврентьева, директор российского офиса Walt Disney Co. Марина Жигалова-Озкан, бывший вице-президент Газпромбанка Андрей Милюков, и бывший финансовый директор «Альфа Капитала» Наталья Раджпут, ранее сообщал РБК.
Таким образом, как единое целое ИД Sanoma Independent Media фактически больше не существует. Последние доступные данные о выручке Sanoma Independent Media датируются 2013 годом – тогда она составила €70 млн (почти 3 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за тот год). В 2014 году только рекламная выручка ИД могла составить, по оценке AdIndex, 3 млрд руб.

Показатели Russ Outdoor известны за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года. За тот период выручка по МСФО в рублевом исчислении составила почти 10,2 млрд руб., операционная прибыль – 1,2 млрд руб., чистая прибыль – почти 127 млн руб.

В 2015 календарном году выручка Russ Outdoor могла составить 5,9 млрд руб. (без учета небольших форматов), оценивает исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» по результатам мониторинга в 40 крупнейших городах страны. В них группа эксплуатирует более 28 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 351 тыс. кв. м. По доходам Russ Outdoor – безоговорочный лидер российского рынка наружной рекламы, следует из данных «ЭСПАР-Аналитик». Возможную прошлогоднюю выручку группы Gallery, главного конкурента Russ Outdoor, исследователь оценивает в 4,7 млрд руб.

 


 

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.