BBDO раздумало ссориться с «Трастом» из-за Брюса Уиллиса
23 мая Арбитражный суд Москвы закрыл дело по иску BBDO к банку «Траст» о взыскании с него суммы долга в размере 7,5 млн рублей. Основание - истец отозвал свой иск
«ЗАО «ББДО» обратилось в суд с требованиями к ОАО НБ «Траст» о взыскании 7 530 000 руб. 00 коп., из которых: 3 540 000 руб. основной долг по договору 11СА1164 от 01.12.2011. на оказание рекламных и иных услуг, 3 990 000 руб. - неустойка за просрочку оплаты оказанных услуг. Истец в судебном заседании письменно заявил об отказе от исковых требований в полном объеме», - говорится в определении Арбитражного суда о прекращении по производству дела № А40-22839/2013 (имеется в распоряжении Adindex).
Как сообщили Adindex в пресс-службе BBDO, спор с банком «Траст» был решен во внесудебном порядке в связи с добровольной оплатой «Трастом» основной суммы долга. «Мы удовлетворены решением вопроса во внесудебном порядке и не намерены требовать дополнительные выплаты», - добавили в компании. «Работы, выполненные агентством, были приняты и закрыты год назад, - добавили в пресс-службе «Траста». - В суде состоялось одно заседание, в рамках которого стороны всё прояснили, на следующем заседании агентство отозвало иск».
Напомним, суд зарегистрировал заявление BBDO 1 марта этого года. В нем коммуникационная группа обвиняла «Траст» в неоплате оказанных банку услуг по договору сотрудничества. Претензии касались рекламных материалов с участием актера Брюса Уиллиса, которые банк «Траст» заказал BBDO. Они были выполнены и переданы банку, но оплату за работу BBDO так и не получила.
Взаимоотношения коммуникационных агентств и рекламодателей в мире становятся все напряженнее - компании начинают диктовать свои условия работы с рекламной индустрией. Совсем недавно Procter & Gamble сообщила о том, что намерена увеличить срок оплаты услуг агентствам до 75 дней, а Mondelez пошла еще дальше, установив время оплаты в 120 дней.
Мировое рекламное сообщество уже возмутилось поведением компаний. Российские агентства пока разбираются в одиночку с неплательщиками. «Российские коммуникационные агентства должны быть защищены от недобросовестных действий со стороны контрагентов законодательством Российской Федерации - так же, как любая российская компания. Однако мы все понимаем, что на практике суды не всегда на 100% следуют букве закона, допускаются различные трактовки, а значит, степень защищенность зависит от профессионализма адвокатов и юристов, которых нанимают агентства, - считает Сергей Оганджанян, финансовый директор коммуникационной группы TWIGA. - Очевидно, что чем крупнее агентство и его обороты, тем больше шансов найти средства на достойных специалистов. В то же время, чем крупнее агентство, тем больше репутационные риски в случае участия в судебных разбирательствах. Поэтому агентства любого масштаба всегда прилагают максимум усилий, чтобы устранить разногласия в досудебном порядке».
В коммуникационной группе АДВ добавляют, что агентствами разрабатываются и принимаются внутренние процедуры, которые составляют комплекс мер по работе с дебиторской задолженностью и по ее взысканию. «Те агентства, которые работают в этом направлении последовательно и тщательно, как правило, страхуют себя от появления подобных ситуаций», - говорит старший юрист креативных и PR-агентств коммуникационной группы АДВ Елизавета Приходько.