MindShare Interaction повысили оценку


Агентства | 10 Января 2013 07:13:13 | 2

Миноритарий некогда известного российского интернет-агентства MindShare Interaction одержал победу над крупнейшим в мире коммуникационным холдингом WPP. Эльмира Спесивцева, владевшая 10% агентства, доказала в суде, что ее доля стоит 24,1 млн руб., тогда как WPP заплатил за этот пакет в 124 раза меньшую сумму — всего 194,5 тыс. рублей

Специализирующееся на закупках интернет-рекламы агентство MindShare Interaction было создано в 2000 году и являлось подразделением российского офиса сети MindShare, входящей в британский холдинг WPP. В России сеть MindShare и ее интернет-подразделение сначала работали по лицензии, но в 2007 году эти компании купил WPP. Причем в MindShare Interaction британцы получили только 60%. За основателем и гендиректором Дмитрием Ашмановым осталось 30%, владельцем еще 10% была Эльмира Спесивцева, до 2009 года занимавшая пост финансового директора агентства.

В октябре 2011 года госпожа Спесивцева решила выйти из состава учредителей ООО "Майндшер Интерэкшн", о чем она уведомила компанию. А через несколько дней по инициативе WPP с должности гендиректора был снят Дмитрий Ашманов. Миноритарии попытались в арбитражном суде Москвы оспорить смену гендиректора, но не добились успеха.

WPP является крупнейшим в мире коммуникационным холдингом с выручкой в 2011 году более $16 млрд, из них на Россию пришлось более $200 млн. Оценка общего бюджета всех клиентов MindShare Interaction в 2011 году составляла около 1,4 млрд руб. ($48 млн).

Весной 2011 года Эльмира Спесивцева подала в арбитражный суд Москвы новый иск к ООО "Майндшер Интерэкшн" "о принуждении выплатить действительную стоимость доли". Как тогда рассказывала госпожа Спесивцева, за свои 10% она получила лишь 194,5 тыс. руб., хотя рассчитывала на более крупную сумму (см. "Ъ" от 27 апреля 2012 года).

Суд удовлетворил этот иск Эльмиры Спесивцевой еще в ноябре 2012 года, но полный текст решения был опубликован только в последних числах декабря. Как следует из документа, в соответствии с законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом ООО "Майндшер Интерэкшн" действительная стоимость доли госпожи Спесивцевой соответствовала 10% стоимости чистых активов компании. При ее расчете за основу берется бухгалтерская отчетность за последний отчетный период, предшествовавший дню подачи заявления о выходе из общества. В случае истицы это были девять месяцев 2011 года.

Когда ООО "Майндшер Интерэкшн" выплатило Эльмире Спесивцевой 194,5 тыс. руб., оно ссылалось на соответствующее заключение компании "Финэкспертиза". Но, констатировал суд, предоставленная налоговиками бухгалтерская отчетность ООО "Майндшер Интерэкшн" за девять месяцев 2011 года и сделанное на ее основе компанией "Веста Аудит" заключение свидетельствуют, что стоимость чистых активов агентства на тот момент равнялась 241,4 млн руб. (почти $7,6 млн). Соответственно, доля госпожи Спесивцевой оценивается в 24,1 млн руб. ($757 тыс.). Заключение же "Финэкспертизы" суд расценил как недопустимое доказательство, а доводы ответчика признал несостоятельными. В результате по решению суда ООО "Майндшер Интерэкшн" должно доплатить своему бывшему миноритарию 23,9 млн руб.

В российском офисе Group M, управляющей всеми медиаагентствами WPP, в том числе и MindShare, заявили, что не комментируют текущие судебные разбирательства. Но ООО "Майндшер Интерэкшн", как свидетельствуют материалы дела, в декабре подало апелляционную жалобу на решение суда. Эльмира Спесивцева признает, что пока денег от WPP не получила. При этом суд первой инстанции уже после объявления своего решения отказался в качестве обеспечительных мер арестовать 23,9 млн руб. на счетах агентства.

Требует через суд с ООО "Майндшер Интерэкшн" выплаты действительной стоимости своей доли и Дмитрий Ашманов. Ранее он заявлял, что за свои 30% получил только 583 тыс. руб., хотя, если ориентироваться на выигранный Эльмирой Спесивцевой судебный процесс, он вправе рассчитывать на 72,4 млн руб. ($2,3 млн). Очередное слушание по иску господина Ашманова состоится 25 января.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 10.01.2013, 11:28
Нифигасе расхождение
Панк | 10.01.2013, 12:53
да, деньги получить это та еще проблема.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16358
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров