Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Исследование АКАР
В ходе исследования выявлено, что, при общем росте рынка на 20%, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов, данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)
В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.
Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.
Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.
Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в
себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и
наружной рекламы, составила около 2 000 000 рублей без учета НДС:
Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 руб.
Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.
В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20 %, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)
«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала»,- высказывает гипотезу сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.
«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 %, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом»,- комментирует сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.
Наименование услуги | Участники опроса | Стоимость услуги. Среднее арифметическое за 2009г., в руб. | Стоимость услуги. Среднее арифметическое за 2011г., в руб. | Сравнение 2009-2011, % |
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик (включен только в обзор 2011 г) + | Российские агентства | 1 028 000 | 1 172 692 | 14 |
макет в прессу + макет ООН | Сетевые агентства | 2 140 000 | 2 422 500 | 13 |
Российские и сетевые агентства | 1 355 294 | 1 466 765 | 8 | |
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик + | Российские агентства | 1 565 089 | ||
макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими | Сетевые агентства | 3 105 000 | ||
лицами и творческий надзор над производством | Российские и сетевые агентства | 1 970 329 | ||
Российские агентства | 744 583 | 569 615 | -23 | |
Творческая идея + ТВ ролик | Сетевые агентства | 1 598 000 | 1 378 250 | -14 |
Российские и сетевые агентства | 995 588 | 828 706 | -17 | |
Творческая идея + ТВ ролик + | Российские агентства | 952 196 | ||
организация производства третьими лицами и творческий надзор | Сетевые агентства | 1 917 400 | ||
над производством | Российские и сетевые агентства | 1 206 920 | ||
Российские агентства | 187 917 | |||
Творческая идея + радио-ролик | Сетевые агентства | 304 500 | ||
Российские и сетевые агентства | 217 068 | |||
Творческая идея + радио-ролик + | Российские агентства | 246 769 | ||
организация производства третьими лицами и творческий надзор | Сетевые агентства | 395 000 | ||
над производством | Российские и сетевые агентства | 286 944 | ||
Российские агентства | 401 667 | 439 615 | 9 | |
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН | Сетевые агентства | 1 035 000 | 550 000 | -47 |
Российские и сетевые агентства | 553 529 | 460 312 | -17 | |
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + | Российские агентства | 630 786 | ||
организация производства третьими лицами и творческий надзор | Сетевые агентства | 1 159 000 | ||
над производством | Российские и сетевые агентства | 769 789 | ||
Российские агентства | 265 000 | |||
Творческая идея+интернет-баннеры | Сетевые агентства | 389 000 | ||
Российские и сетевые агентства | 291 571 |