Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Исследование АКАР


Агентства | 07 Декабря 2011 09:14 | 4

В ходе исследования выявлено, что, при общем росте рынка на 20%, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов, данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)

В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Согласно  методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее. 

Для анализа полученных данных был использован  метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего  (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который  не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.

Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 000 000 рублей без учета НДС:
Среднее арифметическое значение среди всех агентств:  1 970 329 руб.
Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 руб.
Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 руб.

В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20 %, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17%)

«Разница  в динамике цен на разработку рекламных  материалов для отдельных носителей  и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное  коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала»,- высказывает гипотезу сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.

«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 %, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом»,- комментирует сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.

Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Исследование АКАР

Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Исследование АКАР

Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах. Исследование АКАР

Наименование услуги Участники опроса Стоимость услуги. Среднее арифметическое      за 2009г., в руб. Стоимость услуги. Среднее арифметическое   за 2011г., в руб. Сравнение    2009-2011, %
Творческая идея + ТВ ролик + радио ролик (включен только в обзор 2011 г) + Российские агентства 1 028 000 1 172 692 14
макет в прессу + макет ООН Сетевые агентства 2 140 000 2 422 500 13
  Российские и сетевые агентства 1 355 294 1 466 765 8
Творческая идея + ТВ ролик +                  радио ролик + Российские агентства   1 565 089  
макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими Сетевые агентства   3 105 000  
лицами и творческий надзор над производством Российские и сетевые агентства   1 970 329  
  Российские агентства 744 583 569 615 -23
Творческая идея + ТВ ролик Сетевые агентства 1 598 000 1 378 250 -14
  Российские и сетевые агентства 995 588 828 706 -17
Творческая идея + ТВ ролик + Российские агентства   952 196  
организация производства третьими лицами и творческий надзор Сетевые агентства   1 917 400  
над производством Российские и сетевые агентства   1 206 920  
  Российские агентства   187 917  
Творческая идея + радио-ролик Сетевые агентства   304 500  
  Российские и сетевые агентства   217 068  
Творческая идея + радио-ролик + Российские агентства   246 769  
организация производства третьими лицами и творческий надзор Сетевые агентства   395 000  
 над производством Российские и сетевые агентства   286 944  
  Российские агентства 401 667 439 615 9
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН Сетевые агентства 1 035 000 550 000 -47
  Российские и сетевые агентства 553 529 460 312 -17
Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + Российские агентства   630 786  
организация производства третьими лицами и творческий надзор Сетевые агентства   1 159 000  
над производством Российские и сетевые агентства   769 789  
  Российские агентства   265 000  
Творческая идея+интернет-баннеры Сетевые агентства   389 000  
  Российские и сетевые агентства   291 571  

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Anonymous | 07.12.2011, 09:29
сетевики офигели, завышают цены как только могут
Gotovchenko | 07.12.2011, 10:39
Ну ни в какие ворота...
Anonymous | 07.12.2011, 14:55
Ну это по человечески еще.
ААА | 07.12.2011, 15:51
самое интересное, что услуги - чистый воздух, можно за сколько угодно продавать, лишь спрос был и погоны

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама