Ежегодный рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств России


Агентства | 30 Июня 2011 12:45 | 11

AdIndex посчитал для "Ъ" крупнейших покупателей рекламы

В рейтинг, составленный специально для "Ъ" отраслевым интернет-изданием AdIndex при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик", вошли 47 крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Девять из них фигурируют в рейтинге впервые. Суммарный оборот участников по итогам 2010 года приблизился к 149,3 млрд руб. с НДС, при том что АКАР оценивает общие расходы на рекламу в четырех измеряемых медиасегментах в 204,1 млрд руб. Таким образом, через присутствующие в рейтинге агентства прошло 73% всех бюджетов. Наибольшая их часть традиционно пришлась на ТВ — почти 109,4 млрд руб., или 73,3% от общего объема. Доля прессы составила 12,2%, наружной рекламы — 10,3%, радио — 4,2%.

В предыдущем рейтинге впервые изменился лидер: тогда занимавшее с 2003 по 2008 годы первую строчку агентство Starcom оказалось только на третьем месте, пропустив вперед ZenithOptimedia и Vizeum. Связано это было с тем, что в кризисном 2009 году ключевой клиент Starcom — Procter & Gamble — снизил бюджеты на закупку телерекламы. Основные же клиенты ZenithOptimedia — вместе закупающие телерекламу L`Oreal и Nestle — тогда, наоборот, увеличили свой бюджет. Агентству Vizeum второе место обеспечил новый крупный клиент — "МегаФон".

На этот раз тройка лидеров осталась прежней, но разрыв между компаниями существенно сократился: оборот ZenithOptimedia, по оценке AdIndex, достиг 12,623 млрд руб., Vizeum — 12,448 млрд руб., Starcom — 12,065 млрд руб.

Если рассматривать каждую из измеряемых медиа по отдельности, то на ТВ крупнейшим агентством является все-таки Starcom с совокупным бюджетом 11,088 млрд руб., за ним следуют ZenithOptimedia (10,189 млрд руб.) и Vizeum (9,641 млрд руб.).

В прессе уже другие лидеры — MPG (2,085 млрд руб.), MediaCom Group (1,908 млрд руб.) и все тот же ZenithOptimedia (1,662 млрд руб.) . Первое место MPG обеспечивает работа с холдингом LVMH, чей бюджет на рекламу в прессе достигает 687 млн руб. Кроме того, вместе с MPG подсчитан оборот и выделившегося из него агентства Arena-Magic Box, чей клиент производитель пищевых добавок "Эвалар" тратит в этом медиа около 727 млн руб. У ZenithOptimedia ключевой клиент в этом медиа — L`Oreal (1,149 млрд руб.), у Mediaedge:cia — Chanel (327 млн руб.).

В наружке доминируют уже Vizeum с оборотом 1,271 млрд руб., из которых 384 млн руб. пришлось на "МегаФон", а еще 234 млн руб.— на ритейлера "Эльдорадо". На втором месте — агентство MediaVest (874 млн руб.), закупающее наружную рекламу для "Вымпелкома" (607 млн руб.). На третьем — MediaCom Group  (744 млн руб.), чей клиент Volkswagen потратил в этом медиа 433 млн руб.

Наконец, на радио крупнейшим посредником является агентство "Аллен Медиа" (894 млн руб.), работающее, в частности, с "Инком-недвижимостью" (97 млн руб.).

В следующем рейтинге Vizeum уже вряд ли попадет в тройку лидеров. С 2011 года агентство потеряло сразу несколько ключевых клиентов: ритейлер "Эльдорадо" (бюджет в 2010 году, по оценке AdIndex, 1,715 млрд руб.) ушел в агентство Mediaedge:cia, а пивоваренная компания Heineken (709 млн руб.) и "Юнимилк" (574 млн руб., сама компания объединила бизнес с Danone) — в MPG.

Из других знаменательных клиентских переходов, которые неизбежно повлияют на будущие позиции агентств, стоит отметить отказ Danone (2,581 млрд руб.) от сотрудничества с Mediaedge:cia в пользу MPG, перевод "Вымпелкомом" своего телевизионного бюджета (2,426 млрд руб.) из Maxus в Initiative. Последнее агентство, в свою очередь, потеряло бюджет Dirol Cadbury (878 млн руб.), поскольку Kraft Foods, в прошлом году поглотившая на глобальном уровне Cadbury, с этого года объединила их закупки в Starcom. В результате по итогам уже 2011 года должны заметно усилиться позиции прежде всего двух агентств группы АДВ — MPG и Initiative.

 

Крупнейшие российские медиаагентства в 2010 году по объему закупок рекламы

 

Место

Агентство

2010 год

2009 год

2010

2009

1

1

 ZenithOptimedia

12 623 

11 126 

2

2

 Vizeum

12 448 

10 792 

3

4

 Optimum Media OMD*

12 269 

9 290 

4

3

 Starcom

12 065 

9 312 

5

10

 Mediaedge:cia

10 527 

5 887 

6

5

 MPG/Arena**

9 899 

8 842 

7

7

 Maxus

9 468 

7 068 

8

6

 MediaVest

7 591 

7 859 

9

9

 Initiative

6 935 

6 137 

10

12

 Carat

6 204 

4 920 

11

11

 MediaCom Group****

5 427 

5 018 

12

15

 Dentsu-Smart

5 143 

4 036 

13

11

 Mindshare Russia Group***

4 064 

6 312  

14

14

 UM

3 927 

4 517 

15

17

 Аллен Медиа

3 600 

2 800 

16

19

 PHD

2 629 

2 241 

17

13

 APR Media Serviсes

2 586 

4 814 

18

20

 Media Instinct

2 249 

1 872 

19

22

 OMD Media Direction

1 985 

1 620 

20

21

 Ad o'clock

1 973 

1 669 

21

23

 StarLink/ Media Ways

1 724 

1 363 

22

24

 LBL

1 599 

1 000 

23

18

 Strategist Media

1 391 

2 430 

24

25

 Mediaplan

1 218 

981 

25

27

 Sorec Media

1 094 

776 

26

16

 Максима

1 048 

3 049 

27

29

 FCB Media

912 

631 

28/29

31

 Medialect/Megart

897 

558  

28/29

30

 Media First

897 

593 

30

 --

 ACG

893 

 --

31

36

 Made

755 

362 

32

28

 Иммедиа КГ

632 

706 

33

 --

 Sigma Media

580 

 --

34

42

 Strong

543 

268 

35

35

 Movie

449 

385 

36

40

 Sovero Media

433 

286 

37

37

 Таргет-медиа КГ

408 

343 

38

 --

 Hidalgo

407 

 --

39

 --

 Easy Media

394 

 --

40

32

 Аудио-Арт

371 

477 

41

 --

 MediaSelection

359 

 --

42

 --

 Бета

338 

 --

43

 --

 MediaNet

264 

 --

44

34

 EuroPublicity

198 

392 

45

 --

 MediaStorm

196 

 --

46

38

 MLiner

116 

336 

47

 --

 TT Media

105 

 --

 

* - Включая агентство M2M, созданное в 2008 году для обслуживания Estee Lauder, и "АПР Евразия", которое в прошлом году оценивалось отдельно.
** - Биллинг MPG составил 7619 млн руб (7 место в рейтинге при раздельном ранжировании, крупнейшие клиенты Reckitt Benkiser, LVMH, Hyundai), биллинг Arena - 2265 млн руб (18 место, крупнейшие клиенты Эвалар, Antonio Puig, Альфа-Банк).

*** - Включая подразделение Maximize.
**** - Включая подразделение MC2.

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы, 2010 год

Место

Группа

Агентство

Оборот 2010, млн руб

Агентства

Группа

1

VivaKi Россия

ZenithOptimedia

12623

34003

 

 

Starcom

12065

 

 

 

MediaVest

7591

 

 

 

Starlink/MediaWays

1724

 

2

Group M

Maxus

9468

29486

 

 

Mindshare Russia Group

4064

 

 

 

Mediaedge:cia

10527

 

 

 

MediaCom Group

5427

 

3

АДВ

MPG

9899

20761

 

 

Initiative 

6935

 

 

 

UM

3927

 

4

Aegis Media/OKS

Vizeum

12448

20624

 

 

Carat

6204

 

 

 

Ad o'clock

1973

 

5

Optimum Media OMD Group

Optimum Media OMD

11428

17169

 

 

APR Media Services

2586

 

 

 

Mediaplan

1218

 

 

 

Sorec Media

1094

 

 

 

Movie

449

 

 

 

Easy Media

394

 

6

OMD MD | PHD Group

PHD

2629

6864

 

 

Media Instinct

2249

 

 

 

OMD Media Direction

1985

 

7

Media Arts Group

Strategist Media

1391

2303

 

 

FCB Media

912

 

8

TWIGA

TT Media

105

1001

 

 

Media First

897

 

Полная версия исследования приведена в разделе "Рейтинги".

Любое воспроизведение возможно только с разрешения редакции.

Автор: Сергей Соболев (обозреватель "Ъ"); Составитель рейтинга: Ирина Пустовит (шеф-редактор Adindex)

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Степа | 30.06.2011, 13:30
Ну и рейтинг. Я бы лучше сделал.
Ира Пустовит | 30.06.2011, 13:45
как раз подыскиваю себе преемника. кажется, проблема решена)
Степа | 30.06.2011, 13:47
Но я по бабкам очень требовательный. Прямо неуступчивый.
спец по бабкам | 30.06.2011, 13:58
А вам каких? С семками? или С Кукурузой?
Степа | 30.06.2011, 17:11
Пришел не шутки шутить и не болтологией заниматься.
гость | 30.06.2011, 17:42
Тогда сделайте рейтинг лучше, и правда, к чему разговоры!
Степа | 30.06.2011, 17:45
Я чувствую беспрестанное и безпрецедентное давление на себя. Просто мешают работать. Каким-то определенным сил выгодно, чтобы я ушел.
Anonymous | 30.06.2011, 18:10
Виталика опять нет. Молчу, молчу...
Loreleya | 30.06.2011, 18:34
так это сложно наверное составлять
Танкер "Дербент" | 30.06.2011, 18:44
Удивляет позиция Starcomа, всего третья.
Творого | 06.07.2011, 04:00
Мне вот что стало интересно: как Аллен медиа покупает на 894 млн рублей радио, если у них нет подписки TNS на радио? Пока писал возник еще один вопрос: как у Аллен медиа получаются такие ровные биллинги?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама