Алекс Богуски уходит из MDC и из рекламы
Самый яркий креативный директор десятилетия решил попробовать свои силы за пределами рекламного мира
Канадский рекламно-коммуникационный холдинг MDC Partners объявил о, пожалуй, самом громком HR-событии в рекламе за последние 10 лет: группу и агентство Crispin Porter + Bogusky (CP+B) в частности покидает его креативный шеф Алекс Богуски (Alex Bogusky). Что не менее примечательно, Богуски покидает не только агентство, где он прославился своей работой, но и рекламную индустрию в целом, собираясь поискать применение своему таланту за пределами рекламного мира.
Как ни странно, по мнению экспертов, уход Богуски в меньшей степени затронет бизнес непосредственно CP+B. Дело в том, что последние два года основной контроль за текущими проектами агентства для клиентов осуществляли креативные директоры Роб Рейлли (Rob Reilly) и Эндрю Келлер (Andrew Keller). Сам Богуски же сконцентрировался на развитии креативной стороны MDC вообще, особенно, после того, как он занял пост "главного креативного бунтовщика" («chief creative insurgent») MDC в январе этого года.
Более того, как сообщают инсайдеры, в последнее время Богуски тратил лишь половину своего времени на работу для MDC, параллельно развивая собственные проекты, например, занимаясь написанием книг "The 9-Inch Diet" и "Baked In". Его участие в MDC же во-многом заключалась в курировании нерекламных проектов, таких как онлайн-шоу "Fearless Q&A", и продвижении зеленых и рассчитанных на повышение авторитета холдинга инициатив.
Богуски пришел в CP+B, тогда еще называвшееся Crispin and Porter, в 1989 году на пост арт-директора. В 1997 году он стал партнером, а в 2008 году — со-председателем правления агентства. Посреди этого пути — в начале 2000-х - контрольный пакет акций CP+B был выкуплен MDC. В рамках заключенного тогда соглашения холдинг должен был совершить последние $47 млн его основателям в этом году. Добавим, что в декабре 2009 года Богуски был признан изданием Adweek самым ярким креативным директором десятилетия, при этом выбор редакции совпал и с результатами народного голосования.
Примечательно, что вместе с новостью об уходе Богуски было объявлено о о том, что холдинг решил придать большее влияние креативному шефу другого агентства, входящего в его состав - Kirshenbaum Bond Senecal + Partners. Согласно заявлению группы, Марк Лукас (Marc Lucas) займет пост главного креативного директора всего MDC. Похоже, этим перемещением холдинг намерен минимизировать потери от ухода Богуски.
Пока не ясно, чем именно займется Богуски после покидания MDC, издание AdAge провело на своем сайте опрос, что бы ему посоветовало общество. 33% проголосовавших полагают, что Богуски необходимо стать консультантом американского правительства в программе по борьбе с детским ожирением. Очевидно, постетители сайта полагают, что таким образом он мог бы почистить свою карму, запятнанную блестящей работой для одного из ведущих клиентов CP+B - Burger King. Чуть меньшее число респондентов — 29% - считают, что Богуски нужно запустить свое телешоу, 17% хотят поставить его во главу Tesla Motors, 8% - полагают, что он достоен занять аналогичный пост в Adbusters, а 12% - что Богуски мог бы попробовать себя в роли тренера в реалити-шоу "The Biggest Loser", ожиревшие участники которого пытаются похудеть в погоне за денежным призом.