Interpublic уступил Publicis
Рекламно-коммуникационный холдинг переместился на четвертую в мире позицию по уровню прибыли, уступив "бронзу" Publicis
Согласно финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group (IPG), выручка группы в IV квартале 2009 года сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 года на 5.3% до $1.8 млрд. Отрицательный органический рост доходов составил 8.2%, что сделало IPG худшим холдингом по этому показателю из отчитавшихся прежде (Publicis заявил о —5.4%, Omnicom - о -6.3%, а Havas — о -7.9%). Прибыль IPG в IV квартале упала на целых 38% до $129.4 млн.
Впрочем, даже такая отчетность превзошла ожидания аналитиков, прогнозировавших сокращение доходов в минувшем квартале до $1.74 млрд. Что неудивительно, выручка IPG в США сократилась больше чем за рубежом — на 7.4% по сравнению с 3%.
В целом за 2009 год выручка IPG упала на 13.4% до $6.03 млрд. По этому показателю холдинг отстал от своего французского конкурента Publicis Groupe почти на $300 млн, уступив ему третью строчку в рейтинге крупнейших в мире рекламно-коммуникационных холдингов. Прибыль за 2009 год также сократилась с $265 млн до $93.6 млн.
Несмотря на неблестящие финансовые показатели, исполнительный директор IPG Майкл Рот (Michael Roth) охарактеризовал общее состояние бизнеса как умеренно оптимистичное. "Мы полагаем, что худшая часть кризиса уже позади. Экономика стабилизировалась, и мы увидим улучшения в 2010 году", - заявил Рот. Такой тон речи CEO IPG понятен - еще в III квартале 2009 года холдинг сообщал об отрицательном органическом росте выручки на уровне 14.2%.