27 Января 2010 | 09:24

Captivate Media заставит нюхать в две ноздри

Если найдет клиентов

Картинка Captivate Media заставит нюхать в две ноздри

26 января агентство Captivate Media, специализирующееся на размещении рекламы на плазменных экранах внутри помещений, представило совместный проект с немецкой  Aerome GmbH. Компании предлагают клиентам технологии воспроизводства запахов, ароматов и вкусов в местах продаж, гостиницах, офисах,  торговых центрах. Как рассказал Adindex.ru председатель совета директоров Captivate Media Тони Яммин, диджитал ароматизацию планируется сделать массовой услугой. Пока же Captivate Media только начала поиск компаний, желающих выделять запахи.

До сих пор использование ароматов в маркетинговых целях в мировой практике являлось нишевой, одноразовой услугой. В 2007 году BMW, промотируя 7 серию в России, размещала рекламу с запахом нового автомобиля в журнале Hecho a Mano: бумага покрывалась специальным лаком с капсулами, которые при перелистывании страницы разрушались и выпускали запах.

Немецкий производитель косметики Beiersdorf Nivea ароматизировал рекламу в кинотеатрах Германии. Делалось это с помощью компании Cinescent, которая  распространяет ароматы через систему кондиционирования кинозалов. В данном случае в одном из кинотеатров был показан минутный ролик, в котором на морском берегу загорают люди. В это время зал наполнялся ароматом защитного крема Nivea sun cream, о чем объяснял появившийся на экране логотип бренда и надпись Nivea.The scent of summer / «Nivea. Запах лета».

Резкий рост продаж и узнаваемости – основной из аргументов, которые приводят продавцы запаха в пользу своих услуг. В презентации Captivate Media фигурируют цифры 340%, 746%. Та же кампания Beiersdorf Nivea показала 515%-ое повышение узнаваемости бренда - по сравнению с кинозрителями, которые видели ролик без запаха.
Видимая высокая эффективность не сделала ароматизированную рекламу поп-разработкой. Спектр продуктов, производители которых могут сыграть на запахе, ограничен. И даже такие очевидные товары как кофе не все хотят «искусственно» обонять.

Следуя этой логике, агентство R&I Group при подготовке российской BTL-кампании Tchibo в 2008 году отказалось от арома-маркетинга в пользу натуральности. В супермаркетах устанавливались гигантские банки кофе, содержимым которых были электрогриль и вентилятор: на гриле кофе постоянно прогревался, а вентилятор разгонял воздух.

Ограничениями для Captivate Media могут стать и условия проведения акций. Как, например, диджитал ароматизация от рекламодателя агентства будет сочетаться с запахами в людской толчее где-нибудь в торговом центре «Капитолий», в котором у компании есть плазменные экраны, пятничным или субботним  вечером, пока не понятно.

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru