Eurobest 2009 высоко оценил проект молодых креаторов из России
Работа арт-директора BBDO Moscow Павла Ганина и копирайтера Евгения Данилова (оба выпускники Школы зубастых рекламистов Wordshop BBDO) выиграла конкурс Young Creatives фестиваля Eurobest 2009.
Конкурс проводился в Амстердаме, в Miami Ad School. Вот что рассказал о нем один из авторов победившей кампании Павел Ганин:
«Мы взяли на себя инициативу и риск поехать в этом году в Амстердам (все же это за свой счет), и не пожалели! Идея принадлежала Жене, я же, если честно, о конкурсе не знал, и так как организационные вопросы мы решали в последний момент, то и визы получали прямо в день отъезда. В результате прилетели в день начала конкурса, спустя два часа после того, как бриф был оглашен.
Времени давалось немного: от получения брифа до сдачи работ было 48 часов. А на следующий день надо было защищать работу перед жюри, в котором были мировые величины. В нашем конкурсе участвовало 15 команд из 14 стран, плюс одна команда из Miami School. Надо сказать, конкуренты были достойные – среди них были люди, взявшие в этом году Young Lions в категории Film.
Бриф оказался сложным, многослойным. Требовалось разработать интегрированную кампанию, которая убедила бы европейцев пить воду из-под крана вместо того, чтобы покупать бутилированную, а на сэкономленные деньги покупать бутылки общественной организации Joint The Pipe. Бутылки эти можно использовать бесконечное число раз, а на вырученные средства организация планировала строить водопроводы в Африке. Но главное, в задачу входило убедить Олимпийский комитет в Лондоне сделать водопроводную воду официальной водой Олимпийских Игр 2012. В Европе водопроводная вода отличного качества, экологическое сознание людей на высоком уровне, а Олимпийским Играм 2012 хотят придать экологическую направленность. Идея, которую мы должны были представить, должна была быть иновационной и иметь мультимедийный формат, позволяющий создать максимальную вовлеченность в проект жителей Европы.
Весь первый день мы посвятили обдумыванию, второй – реализации. Женя отвечал за копирайтинг, я за арт-дирекшн, вижуалы брали с Get Images, к которому организаторы фестиваля обеспечили бесплатный доступ. Мы разработали «Эстафету Жизни» - кампанию с эстафетой водопроводной воды по аналогии с эстафетой Олимпийского Огня. «Факелоносцы» - известные люди - должны были передавать трубку (pipe) с водой от региона к региону, от Греции до Лондона, а вокруг организованы мероприятия и проделана грамотная коммуникационная работа. Наша интегрированная кампания предполагала 3 этапа: 1) создать медийный шум вокруг этого события, с использованием наружной рекламы и прессы; 2) во время самой эстафеты осуществлять образовательную миссию – бегуны после каждого этапа разъясняют на пресс-конференциях суть проекта; 3) максимально вовлечь людей в проект через участие в любительских забегах, подписание петиций и пр.
Сказать, что мы думали, что выиграем – нет, мы не думали. Итальянская команда сделала очень сильную презентацию, мы думали, что победят они. Они, к тому же, и английским в совершенстве владеют, мы себя чувствовали не так уверенно. А они нам сказали потом, что считали фаворитами нас. Чем мы взяли? Думаю, тем, что, во-первых, мы точно попали в бриф. Бриф был очень комплексный, и мы правильно все взвесили и расставили акценты. Во-вторых, у итальянцев идея была очень show off, она была вдохновляющая, но элементов вовлечения аудитории в саму идею я в ней не увидел. А цель этой интегрированной кампании была вовлечение, и мы ее хорошо проработали».