IMHO VI вступила в контакт
Компания будет продавать рекламу в социальной сети
Крупнейший отечественный продавец интернет-рекламы агентство IMHO VI хочет продавать рекламу в самой популярной социальной сети рунета — "В контакте". У социальной сети уже есть партнер — компания "Медиа Плюс", но IMHO VI может привести клиентов крупнейшего продавца телерекламы в России "Видео Интернешнл", в чью группу оно входит. Альянс обеспечит уже в 2010 году "В контакте" "несколько миллионов долларов", уверяют в "Медиа Плюс".
О переговорах между IMHO VI и "Медиа Плюс" (продает рекламу на радио "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.), эксклюзивным продавцом рекламы в сети "В контакте", "Ъ" рассказал председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Переговоры находятся на финальной стадии, подтвердила руководитель "Медиа Плюс" Мария Смирнова. Исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев отказался от комментариев, уточнив, что рекламные доходы сети — компетенция исключительно "Медиа Плюс".
"В контакте" — самая популярная социальная сеть и третий по посещаемости ресурс рунета, свидетельствуют данные TNS Russia за август 2009 года. Ежедневная всероссийская аудитория сети в будни достигает 7,6 млн человек. Совладельцем сети помимо ее основателей и топ-менеджмента является компания Digital Sky Technology, владеющая также долями в "Одноклассниках", Mail.ru, Facebook и др.
IMHO VI входит в группу "Видео Интернешнл" и продает рекламу на главной странице "Яндекса", на ресурсах Rambler Media, а также на сайтах Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. Заявленный оборот в 2008 году — около 3,44 млрд руб. (примерно 46% всего рынка медийной интернет-рекламы).
Монетизировать свою аудиторию менеджмент "В контакте" начал летом прошлого года, доверив продажи рекламы компании "Медиа Плюс". Сейчас на страницах "В контакте" размещаются два баннера: в левом углу экрана и в центре снизу. Стоимость тысячи показов "В контакте", согласно официальному прайс-листу, сейчас составляет 34-46 руб., что сопоставимо с расценками "Одноклассников" (20-50 руб.). Баннер на главной странице "Яндекса" оценивается уже в 60-175 руб., Mail.ru — 112-220 руб. Планы по рекламным сборам на 2009 год ни "В контакте", ни "Медиа Плюс" не раскрывают. Коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков ранее оценивал долю "В контакте" на рынке медийной интернет-рекламы по итогам января—марта в 5%, или около 60 млн руб.
"Медиа Плюс" интересно сотрудничество с IMHO VI, так как агетство поможет расширить компании пул рекламодателей за счет своих эксклюзивных клиентов, поясняет госпожа Смирнова. То есть в социальной сети смогут рекламироваться те компании, что покупают интернет-рекламу при заключении с "Видео Интернешнл" телевизионных сделок. При этом "Медиа Плюс" и IMHO будут предлагать различные способы размещения рекламы. Спецификой IMHO станет так называемая статика, когда посетитель сети, переходя с одной страницы на другую, все время видит один и тот же баннер. Рекламодателям будет предложено размещение в определенные часы, уточняет Арсен Ревазов. Кроме того, у каждого клиента будет своя страница в сети, которая и будет продвигаться через баннеры. Как будет делиться комиссия между двумя сторонами, не раскрывается. В "Медиа Плюс" рассчитывают, что сотрудничество с IMHO VI обеспечит уже в 2010 году "В контакте" "несколько миллионов долларов".
Продавая рекламу теперь и "В контакте", IMHO VI поддержит свою рыночную долю, признает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Популярность портала Rambler — ключевой для IMHO площадки — падает, напоминает он. В августе дневная аудитория Rambler в будни не превышала, по данным TNS, 3,2 млн человек. По итогам первого полугодия выручка от медийной интернет-рекламы Rambler упала на 12%, до 432 млн руб., в то время как рынок, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, за этот период вырос на 5%, до 3-3.2 млрд руб.
Источник: Коммерсантъ