Доходы IPG во II квартале упали на 19.7%
По словам представителей рекламно-коммуникационного холдинга, на снижение выручки повлияло сокращение расходов клиентов из области телекома и IT.
Согласно финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group (IPG), во II квартале 2009 года выручка группы сократилась на 19.7% по сравнению с тем же периодом прошлого года с $1.84 млрд до $1.47 млрд. При этом органические доходы снизились на 14.5%, а чистая прибыль – на 76% до $20.9 млн.
По словам Майкла Рота (Michael Roth), исполнительного директора IPG, на снижение выручки во II квартале повлияло сокращение расходов клиентов из области телекома и IT. Кроме того, около 4% спада в доходах Рот объяснил урезанием бюджетов в автомобильном секторе. Особенно неожиданными, как отметил Рот, стали масштабы падения выручки в июне.
В целом за I полугодие доходы IPG сократились на 15.7% с $3.32 млрд до $2.80 млрд, снижение органических доходов составило 10.5% Чистая прибыль за первую половину года также оказалась отрицательной – убытки составили $39.2 млн.
Прогнозы Рота на второе полугодие достаточно осторожны: исполнительный директор заявил лишь, что руководство холдинга надеется на успешность стратегии по сокращению издержек, которая должна помочь группе улучшить ситуацию с прибыльностью после начала восстановления экономики.
Напомним, что представленные результаты деятельности IPG в I полугодии сопоставимы с показателями крупнейшего в мире рекламного холдинга Omnicom Group, чья выручка во II квартале снизились на 17.4% до $2,87 млрд, а органически доходы – на 10.8%. Тем не менее, оба холдинга отстают от их французского конкурента Publicis Groupe, доходы которого за I полугодие снизились лишь на 0.8%, а отрицательный органический рост во II квартале оказался в пределах 8.6%.