26 Августа 2009 | 14:28

У WPP все сложно

Прибыль рекламно-коммуникационного гиганта за I полугодие 2009 сократилась почти на 50%, в холдинге не ждут роста и в 2010 году, однако Россия пока "в плюсе".

Картинка У WPP все сложно

Согласно финансовому отчету рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, выручка компании за I полугодие 2009 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 28.4% до £4.289  млрд. При этом органический рост доходов, что более показательно, оказался отрицательным – минус 8% - в два раза больше, чем ожидаемые прежде 4%. Чистая прибыль холдинга упала еще беольше – на 47% с £338.5 млн до £179.3 млн.

По словам представителей WPP, такие результаты отражают воздействие экономического кризиса на отрасль в целом, причем во II квартале давление негативного экономического окружения еще более усилилось, хотя июльские результаты демонстрируют более оптимистичную картину. Кроме того, в WPP отмечают, что мер, направленных на сокращение издержек, оказалось недостаточно для сопротивления отрицательному тренду, и прибыль в I полугодии падала еще быстрее, чем ожидалось.

При рассмотрении данных по регионам заметно, что более всего от кризиса пострадали североамериканские и западноевропейские подразделения WPP, отрицательный органический рост доходов у которых составил 10.1% и 10.5% соответственно. В Великобритании органические доходы упали на 5.3%, а в странах АТР, Африки, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы – на 4.7%. При этом в WPP отмечают, что лишь России и Польше в Центральной и Восточной Европе удалось сохранить положительный органический рост доходов в I полугодии.

Из направлений деятельности WPP наибольший урон понесли исследования потребителей (органический рост -10.3%) и PR (-8,2%). Непосредственно реклама и брендинг пострадали меньше – органические доходы таких подразделений сократились на 7.8% и 6.9% соответственно.

В холдинге с осторожностью прогнозируют развитие событий в 2010 году – эксперты ограничиваются лишь предположением, что дела будут идти примерно также, несмотря на позитивный эффект Зимних олимпийских игр, Чемпионата мира по футболу и среднесрочные выборы в Конгресс США.

После публикации отчета акции холдинга упали в цене на 3.37%.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.