JWT закрывает чикагский офис со 118-летней историей
Руководство агентства JWT, входящей в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group, объявило о закрытии своего чикагского офиса, начавшего свою работу 118 лет назад.
По словам Розмари Райан (Rosemarie Ryan), президента североамериканского подразделения JWT, решение о закрытии чикагского офиса было продиктовано плохой производительностью JWT Chicago и потребностью инвестировать ресурсы сети в более перспективные отделения в Атланте и Торонто.
"Офис в Чикаго испытвал проблемы последние 6-7 лет. Он не развивался, - заявила Райан, - Мы полагали, что команда грамотных менеджеров сможет вернуть ему былую славу, но это оказалось невозможным".
Напомним, что чикагский офис JWT получил сильнейший удар в июне 2007 года, потеряв эккаунт Kraft Foods. Тогда отделению пришлось сократить 25% персонала и распрощаться с президентом Россом Кингом (Ros King) и главным креативным директором Грэхэмом Вудоллом (Graham Woodall). Как отмечают эксперты, после этого JWT Chicago утратило свою самостоятельность и стало сателлитом нью-йоркского офиса.
Оставшиеся у чикагского офиса эккаунты отдельных продуктов Kimberly-Clark (Depends, Poise и GoodNites) и мороженных и хлебобулочных брендов Nestle будут транспортированы в JWT New York.
Другою бюджет Чикаго, по продвижению туризма штата Иллинойс, в настоящий момент находится в состоянии тендера. По словам Райан, если агентство выиграет в тендере, то, возможно, в Чикаго останется минимальное по личному составу подразделение исключительно для обслуживания этого бюджета. Впрочем, креативные обязанности по эккаунту могут быть переданы и в чикагский офис какой-либо другой сети, принадлежащей WPP, например, Ogilvy & Mather.
Операция по закрытию офиса должна завершиться в течение 60 дней и затронет около 50 сотрудников. Представители агентства пока не сообщают, намерена ли сеть устраивать судьбу уволенных работников.
JWT Chicago было открыто Джеймсом Уолтером Томпсоном (James Walter Thompson) в 1891 году как агентство с одним сотрудником, Чарльзом Рэймондом (Charles Raymond). С открытием офиса в "Городе ветров" Томпсон собирался использовать возможности для развития, открываемые намеченной на 1893 год Всемирной выставкой в Чикаго. За первые полгода существования офиса в него было инвестировано $1,600.
Среди известных работ агентства – создание для напитка 7UP термина "The Uncola" в 1970-е годы. Помимо несомненного успеха в продвижении 7UP, термин оставил свой след в русской литературе, попав на страницы "Generation П" В. Пелевина, и вышел оттуда в изрядно модифицированном варианте "Некола для Николы", породив название популярного отечественного квасного бренда.
Фотографии, снятые из окна чикагского офиса