Эксперты заявили о застое в региональных российских СМИ


Медиа | 21 Декабря 2017 14:17

Главным фактором, влияющим на медиасферу в регионах, остается финансирование из региональных бюджетов

В большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на изменения на рынке массовой информации, утверждают авторы исследования «Индекс развития медиасферы-2017», который представил фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН на площадке Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.

Авторы работы оценили состояние СМИ в 85 регионах России по 50 критериям, разбитым на пять групп. Среди них – «Состояние среды для работы средств массовой информации», «Состояние и активность основных стейкхолдеров», «Состояние аудитории», «Состояние самих СМИ» и «Состояние медиаконтента». Критерии рассчитывались на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (к примеру, от рейтинговых агентств), экспертных оценок, а также социологического опроса, проведенного во всех регионах России.

Все регионы разделились на четыре класса: в класс А попали 13 «наиболее развитых»: (в порядке рейтинга) Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская, Новосибирская области, Приморский край, ХМАО-Югра, Челябинская область, Красноярский край, Татарстан, Самарская, Томская и Нижегородская области. Рейтинг B присвоен 28 регионам со «средним уровнем» развития института массовой информации. Рейтинг C — 31 регионам с «недостаточным уровнем», и наконец Рейтинг D — 13 с «наименьшим». Замкнули рейтинг республики Ингушетия, Тыва и Калмыкия.

В исследовании подчеркивается, что главным фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок: на 2017 г. запланировано потратить на финансирование СМИ 40,4 млрд руб. это на 8% ниже аналогичных трат 2016 г. Поддержка по-прежнему сопоставима со всем региональным рынком рекламы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама