21 Декабря 2017 | 14:17

Эксперты заявили о застое в региональных российских СМИ

Главным фактором, влияющим на медиасферу в регионах, остается финансирование из региональных бюджетов

Картинка Эксперты заявили о застое в региональных российских СМИ

В большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на изменения на рынке массовой информации, утверждают авторы исследования «Индекс развития медиасферы-2017», который представил фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН на площадке Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.

Авторы работы оценили состояние СМИ в 85 регионах России по 50 критериям, разбитым на пять групп. Среди них – «Состояние среды для работы средств массовой информации», «Состояние и активность основных стейкхолдеров», «Состояние аудитории», «Состояние самих СМИ» и «Состояние медиаконтента». Критерии рассчитывались на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (к примеру, от рейтинговых агентств), экспертных оценок, а также социологического опроса, проведенного во всех регионах России.

Все регионы разделились на четыре класса: в класс А попали 13 «наиболее развитых»: (в порядке рейтинга) Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская, Новосибирская области, Приморский край, ХМАО-Югра, Челябинская область, Красноярский край, Татарстан, Самарская, Томская и Нижегородская области. Рейтинг B присвоен 28 регионам со «средним уровнем» развития института массовой информации. Рейтинг C — 31 регионам с «недостаточным уровнем», и наконец Рейтинг D — 13 с «наименьшим». Замкнули рейтинг республики Ингушетия, Тыва и Калмыкия.

В исследовании подчеркивается, что главным фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов. За три года эти расходы сократились меньше, чем рекламный рынок: на 2017 г. запланировано потратить на финансирование СМИ 40,4 млрд руб. это на 8% ниже аналогичных трат 2016 г. Поддержка по-прежнему сопоставима со всем региональным рынком рекламы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.