Ikea создала рекламный ролик, который хочется смотреть бесконечно
Видео длится более 25 минут, но зрителю совсем не скучно и даже приятно
Ikea пошла на риск, опубликовав рекламный ролик длиной почти полчаса, сообщает AdWeek. Ритейлер обыграл эффект АСМР (Автономной сенсорной меридиональной реакции), феномена восприятия, характеризующегося приятным ощущением покалывания в затылке, распространяющегося в виде мурашек по коже шеи и спине к конечностям. В последнее время видео с таким эффектом смотрят множество людей - ежедневно потребляется большое количество АСМР-контента на YouTube, где за несколько последних лет сложилось и постоянно продолжает расти масштабное и устойчивое сообщество людей, производящих и потребляющих АСМР-контент. По словам зрителей таких видео, от просмотра они получают эффект АСМР-наслаждения, кроме того эти видео помогают им справиться с тревогой, паническими атаками, расслабиться и заснуть.
Бренд решил использовать растущий интерес аудитории к подобным роликам и создал «успокаивающую» рекламу - почти полчаса зрители могут наслаждаться различными приятными звуками, которые получаются при использовании товаров Ikea. Кампания под названием «Oddly Ikea» рекламирует товары для школ и колледжей, в том числе обычные продукты бренда вроде мебели, сантехники и постельных принадлежностей, которые можно использовать в общежитиях - и все это показано таким образом, что вызывает эффект АСМР. В Ikea полагают, что ролик поможет студентам расслабиться после напряженного учебного дня.
Маркетологи бренда и агентство Ogilvy Нью-Йорк рассказали, что не привлекали при создании кампании известных YouTube-блогеров, но тщательно изучили правила создания подобного контента. Как отметили в компании, эффект АСМР очень подходит к миссии бренда, товары которого призваны успокаивать и вселять чувство надежности.
Кроме длинного видео, в рамках кампании было создано несколько коротких роликов с рекламой отдельных товаров Ikea.