Сотрудник «Яндекса» придумал способ обмануть систему распознавания лиц


AdYummy! | 19 Июля 2017 11:18

Получив результаты, разработчик закрыл проект

Разработал программу защиты от системы распознавания лиц директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов, сообщает Новая Газета. Проектом он занимался помимо своей основной работы, и в результате ему удалось создать сервис, предлагающий уникальный случайный макияж, препятствующий идентификации лица любого пользователя камерами с функцией распознавания.

Как Григорий рассказывает, в конце прошлого года ему внезапно очень надоел хайп вокруг систем распознавания лиц: «системы эти используются разными людьми в разных целях, а количество камер, которые фиксируют ваши лица стремительно растет. Особенно меня восхитило, насколько кучно покрыта камерами Москва - кажется в пределах МКАД уже нельзя пройти и сотни метров, чтобы не попасть в объектив камеры. Я не параноик (вроде бы), но сам факт, что кто-то может проследить все мои перемещения раздражает. А если учесть прогресс в разработке и доступность готовых сетей для распознавания лиц - уверен, такую слежку организовать по-настоящему легко».

В проекте использовался генетический алгоритм, который анализировал оригинальное фото и подбирал образ по принципу «анти-сходства». После чего начиналась работа визажиста, который составлял план необходимого макияжа.

По словам Бакунова, система оказалась очень эффективной и позволяла получить самые разные результаты, в том числе и такие, которые не давали системе распознавания определять даже контуры лица.

Однако разработчик не стал запускать проект и закрыл его - как сообщает издание, из этических соображений и опасений, что сервис может быть использован «не для добра, а вовсе с другими целями».

Тем не менее после работы остались фотографии, которые Григорий Бакунов выложил в сеть:

Сотрудник «Яндекса» придумал способ обмануть систему распознавания лиц

 

Сотрудник «Яндекса» придумал способ обмануть систему распознавания лиц


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы