BBDO Argentina научило произведения искусства разговаривать
Теперь посетители музея современного искусства в Буэнос-Айресе могут вступить с картиной или скульптурой в диалог
Чтобы привлечь публику и сделать просмотр более осмысленным, городские власти Буэнос-Айреса заказали в агентстве BBDO Argentina разработку своеобразного интерактива – теперь многие экспонаты могут общаться с посетителями. Такие возможности предоставляет музейный чатбот, который не только помогает ориентироваться в большом здании музея, но и реагирует на запросы зрителей от лица картины, инсталляции или скульптуры.
По словам организаторов проекта под именем «Диалог с произведениями искусства», при живом общении удается рассказать гораздо больше, чем с помощью привычных аудиогидов. Посетителю достаточно навести смартфон на интересующий экспонат, как тот начинает ему отвечать, при этом способен рассказать о своем авторе, истории создания и о многих других тонкостях.
Пока аргентинский музей современного искусства Musée d’Art Moderne de Buenos Aires (MAMBA) - первый из заведений подобного рода, решившийся использовать чатботы. Хотя не исключено, что в ближайшем будущем удастся побеседовать с роденовским «Мыслителем», а сколько вопросов будет ожидать Джоконду, страшно даже вообразить.