«Хватит врать!»: женщина с детьми о своей работе в рекламе
Дискуссия о положении работающей мамы в рекламных агентствах
Недавно на сайте campaignlive.co.uk было опубликовано гневное письмо под заголовком I'm back, pitches! одной из сотрудниц рекламного агентства, назвавшейся Энон. Она отреагировала на размещенную ранее публикацию с рассказом копирайтера Сары Шеперд об относительно новой схеме Returnship, позволяющей сотрудницам возобновить работу на творческих должностях после перерыва из-за рождения детей. Рассказ Сары достаточно позитивен – ее взяли на работу в агентство Crispin Porter & Bogusky после 11-летнего перерыва из-за рождения троих детей подряд. И ей удалось вернуться в профессию даже несмотря на продолжающиеся домашние хлопоты – например, когда болеют дети, ей разрешено работать из дома.
Энон подвергает схему Returnship жестокой критике, называя ее принцип «буллшит», то есть враньем и пустой болтовней. Как она правильно отмечает, женщины, вынужденные уйти с работы из-за появления ребенка, всего лишь рожают, а не «подвергаются лоботомии». Поэтому оговоренная в Returnship возможность вернуться не на свою прежнюю должность, а как Returner, ее возмутила. Энон замечает, что после непродолжительного тренинга женщины вполне могут работать так, как и до ухода в отпуск по уходу за детьми.
Говорит она и о том, что мамы очень важны для рекламной отрасли – и не только потому, что их там относительно мало на топ-должностях, но и потому, что они получили бесценный опыт как личности. Аргументируя свою позицию, она предлагает представить себе 14-часовой рабочий день женщин с маленькими детьми, когда часто нельзя не просто сделать полноценный перерыв, но и выпить чашку чая. При этом у вас не бывает выходных, и вы не можете вдохновляться интересными разговорами с коллегами, как в офисе. По утверждению Энон, мам в индустрии рекламы должны ценить на вес золота – потому что только они умеют:
- работать в условиях многозадачности
- многое успевать несмотря на нереальные сроки
- выполнять часто необоснованные требования
- не выходить при этом за рамки бюджета
- успокаивать чужие истерики
Как рассказала рассерженная мама, сейчас она работает на топ-позиции в одной из десяти ведущих рекламных агентств и ходит на работу четыре дня в неделю. Но недавно ей захотелось попробовать свои силы где-нибудь еще. И когда она подыскивала новую работу, практически все рекрутеры уверяли ее, что на неполный рабочий день и неполную неделю ведущих должностей не найти. Как она с гордостью сообщает, упорство дало свои плоды, и она нашла такую работу.
В заключение Энон критикует существующие в рекламной индустрии порядки в отношении работающих мам-специалистов, уверяет, что даже находясь дома, мамы способны свернуть горы, и напоминает, что сейчас 21 век, и пора агентствам подходить к этому вопросу более современным образом.
Примечательно, что Энон получила ответ – на том же сайте опубликовано письмо Дейва Буонагуиди, креативного директора Crispin Porter&Bogusky London. В чем-то он возразил Энон, отметив, что Сару они взяли все-таки не на ставку стажера, а на позицию «возвратившегося», и предложил назвать такой бизнес, куда можно без потерь вернуться после 10-летнего перерыва. Но в целом он скорее согласился с критикой, сожалея, что в рекламной отрасли сложилась такая обстановка. А под конец пригласил Энон на работу в агентство. Из чего можно заключить, что ее аргументы привлекли внимание.