Лучшие кампании против СПИДа, которые стоит посмотреть
1 декабря мир отмечал День борьбы со СПИДом. Несмотря на то, что лечение продвинулось за последние годы настолько, что зараженный ВИЧ человек может жить качественно многие годы, лекарство от болезни так и не найдено. AdIndex собрал примеры социальных кампаний, посвященных болезни
В 1987 California Medical Association создала проект, который рассказал людям, что заразиться через стакан, в том числе во время обряда в церкви, невозможно.
Французская кампания против СПИДа 2004 года напоминает, что заразиться может любой человек, даже супергерой.
Мрачные кампании прошлого, главными целями которых было шокировать людей, заставить прислушаться,
сменились яркими цветными проектами с улыбающимися людьми.
Целью современных социальных кампаний против СПИДа является – рассказать людям о возможности долгой и полноценной жизни в случае обнаружения вируса.
Одна из них так и называется «Это опасно, только если не знаешь об этом (It’s dangerous if you don’t know it’s there).
Социальный ролик агентства TBWA получил приз международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в 2005 году. Видео рассказывает о жизни девушки, в частности об ее поисках второй половинки и заканчивается многозначительным напутствием: «Живите достаточно долго, чтобы успеть найти свою любовь.
Из брендов больше всего на проблему ВИЧ обращал внимание Benetton. В 1992 году компания использовала принт, созданный на основе фотографии больного СПИДом Дэвида Кирби, снятого в окружении своей убитой горем семьи. Фото сделано незадолго до смерти Дэвида. Оригинальнаый снимок был черно-белой и даже получил награду World Press Photo Award.
Benetton раскрасил фотографию, желая придать ей более шокирующий и реалистичный вид. Кампания вызвала волну протеста и критику со стороны других анти-СПИД активистов, которые усмотрели в рекламе защиту и поощрение гомосексуализма.
Также, в ходе одной из самых нашумевших рекламных акций, Benetton натянула на монумент на парижской площади Конкорд гигантский розовый презерватив.
Одна из самых известных социальных кампаний против ВИЧ последнего времени – «Каждый раз, когда вы спите с человеком, вы спите с его прошлым».
Фонд Regenbogen запустил в Германии кампанию, в которой болезнь была визуализирована в диктаторов XX века. На принтах были изображены Сталин, Гитлер и Садам Хусейн, занимающиеся сексом с молодыми девушками, видеоролик также показывал подробности интимной жизни СПИДа в образе фашистского диктатора.
Финская организация по борьбе с распространением ВИЧ выпустила чувственный ролик с неожиданным концом.
Русские социальные кампании также многообразны, как и отношение российского общества к проблеме.
От откровенно пошлых…
до сугубо консервативных
и социально-актуальных.